Федеральный закон от 3 июля 2016 года №290-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 29 декабря 2015 года №2743-р. Федеральный закон направлен на создание автоматизированной системы контроля за применением контрольно-кассовой техники, позволяющей в автоматизированном режиме анализировать полноту учёта выручки (доходов).
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее соответственно – Федеральный закон, ККТ) был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 29 декабря 2015 года №2743-р.
Федеральный закон принят Государственной Думой 14 июня 2016 года, одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года.
Федеральный закон направлен на создание автоматизированной системы контроля за применением ККТ, позволяющей в автоматизированном режиме анализировать полноту учёта выручки (доходов).
Предусматривается поэтапный переход на применение ККТ, передающей информацию о расчётах через оператора фискальных данных в налоговые органы в электронном виде. При этом сохраняется действующий порядок применения ККТ на территориях, на которых не может быть обеспечена передача информации о расчётах в налоговые органы в электронном виде по причине отсутствия связи.
Федеральным законом также предусматривается формирование кассового чека не только на бумажном носителе, но и в электронном виде.
Кроме того, определяются порядок ведения реестра ККТ и реестра фискальных накопителей, порядок получения разрешения на обработку фискальных данных, устанавливаются требования к экспертным организациям, проводящим экспертизу моделей ККТ и технических средств оператора фискальных данных, а также к оператору фискальных данных.
Федеральным законом также вносятся изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части, касающейся увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о применении ККТ с двух месяцев до одного года, уточнения размера штрафа за неприменение ККТ, а также установления административной ответственности за совершение других правонарушений, в том числе за непредоставление или несвоевременное предоставление информации и (или) документов по запросам налоговых органов, нарушение оператором фискальных данных законодательства о применении ККТ.