Федеральный закон от 30 июня 2016 года №224-ФЗ. Проект федерального закона был внесен в Госдуму распоряжением Правительства от 19 января 2016 года №25-р. Федеральный закон направлен на развитие правового механизма реализации принципов профессионализма и компетентности, единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и муниципальной службы.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) был внесен в Госдуму распоряжением Правительства от 19 января 2016 года №25-р.
Федеральный закон принят Государственной Думой 22 июня 2016 года, одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года.
С учётом положений Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», предусматривающих такие уровни профессионального образования, как среднее профессиональное образование, высшее образование – бакалавриат, высшее образование – специалитет и магистратура, в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» вводятся соответствующие требования к уровню профессионального образования для замещения должностей государственной гражданской службы.
В целях повышения профессионального уровня и компетентности государственных гражданских служащих также вводится норма о том, что при наличии соответствующего решения представителя нанимателя для замещения должности государственной гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к специальности, направлению подготовки.
Исходя из принципа единства основных квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы и муниципальной службы, аналогичная норма вводится в Федеральном законе «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Также предусматривается положение о том, что квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в должностном регламенте государственного гражданского служащего (должностной инструкции муниципального служащего).
При этом исключаются нормы о необходимости установления квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, актом государственного органа или муниципальным правовым актом.
Кроме того, Федеральным законом вносятся дополнения, связанные с введением нового требования к гражданам, претендующим на замещение должностей государственной гражданской или муниципальной службы, а также к государственным гражданским и муниципальным служащим. Это требование касается представления сведений о размещении информации в интернете.
В частности, этим лицам необходимо представить представителю нанимателя сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов, на которых они размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать.
Гражданин, претендующий на замещение должности государственной гражданской или муниципальной службы, представляет такие сведения при поступлении на службу за три календарных года, предшествующих году поступления на государственную гражданскую или муниципальную службу соответственно.
Государственные гражданские служащие и муниципальные служащие представляют такие сведения (за исключением случаев размещения общедоступной информации в рамках исполнения своих должностных обязанностей) ежегодно за предшествующий календарный год не позднее 1 апреля года, следующего за отчётным.
Эти сведения представляются по форме, установленной Правительством России. При этом также устанавливается, что гражданин не может быть принят на государственную гражданскую или муниципальную службу, а государственный гражданский служащий и муниципальный служащий не могут находиться на такой службе в случае непредставления этих сведений.