Федеральный закон от 2 июня 2016 года №158-ФЗ. Федеральным законом, в частности, устанавливается, что Правительство России вносит в Госдуму проект федерального закона о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов до 1 ноября 2016 года (было до 1 октября).
Проект федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) внесён депутатом Государственной Думы А.М.Макаровым. Правительство России поддержало законопроект.
Федеральный закон принят Государственной Думой 20 мая 2016 года и одобрен Советом Федерации 25 мая 2016 года.
Федеральным законом создаются правовые основания для продления до 1 ноября 2016 года срока внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, а также предусматривается возможность определения законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом сроков внесения в законодательный (представительный) орган соответственно проектов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и проекта местного бюджета.
Кроме того, устанавливаются дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в случае перераспределения по решениям Правительства России бюджетных ассигнований, в том числе предусмотренных на реализацию федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2020 года», а также в связи с утверждением государственной программы «Социально-экономическое развитие Крымского федерального округа на период до 2020 года».
В соответствии с Федеральным законом 90% фактически полученной Банком России по итогам 2016 года прибыли, остающейся после уплаты налогов и сборов, в 2017 году подлежит перечислению в федеральный бюджет.
Также Федеральным законом продлён до 1 февраля 2020 года срок действия норм, допускающих направление доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на финансирование расходов федерального бюджета.