Федеральный закон от 23 мая 2016 года №145-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 6 апреля 2016 года №601-р. Федеральным законном устанавливаются нормативы распределения доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории России, в федеральный бюджет по нормативу 12%, а в бюджеты субъектов Федерации – по нормативу 88%. Это обеспечит сбалансированное наполнение Федерального дорожного фонда и дорожных фондов субъектов Федерации.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 6 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 6 апреля 2016 года №601-р.
Федеральный закон принят Государственной Думой 13 мая 2016 года и одобрен Советом Федерации 18 мая 2016 года.
Федеральным законом устанавливаются нормативы зачисления доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории России, в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации в размере соответственно 12 и 88 процентов.
Такие изменения законодательства необходимы для обеспечения сбалансированного наполнения федерального и региональных дорожных фондов с учётом предусмотренного Налоговым кодексом увеличения с 1 апреля 2016 года налоговых ставок, применяемых в отношении этих подакцизных товаров.
Статья 1794 Бюджетного кодекса дополняется положением, предусматривающим обязанность субъекта Федерации увеличивать объём бюджетных ассигнований своего дорожного фонда на положительную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объёмом доходов бюджета субъекта Федерации, учитываемых при формировании регионального дорожного фонда.