Федеральный закон от 1 мая 2016 года №130-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 20 декабря 2014 года №2635-р. В частности, Федеральным законом устанавливается, что нормативные правовые акты об утверждении новых форм налоговых деклараций или о внесении изменений в эти формы вступают в силу не ранее чем по истечении двух месяцев со дня их официального опубликования. Кроме того, предусматривается возможность использования личного кабинета налогоплательщика для получения документов от налогового органа.
Проект федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 20 декабря2014 года №2635-р.
Федеральный закон принят Государственной Думой 22 апреля 2016 года и одобрен Советом Федерации 27 апреля 2016 года.
Федеральным законом в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации вносятся изменения, направленные на совершенствование налогового администрирования.
В частности, Федеральным законом устанавливается, что нормативные правовые акты об утверждении новых форм (форматов) налоговых деклараций (расчётов) или о внесении изменений в эти формы (форматы) вступают в силу не ранее чем по истечении двух месяцев со дня их официального опубликования.
Федеральным законом предусматривается возможность использования личного кабинета налогоплательщика для получения документов от налогового органа. Для получения документов на бумажном носителе налогоплательщик вправе обратиться с соответствующим заявлением в налоговый орган.
Кроме того, Федеральным законом устанавливается обязанность организаций – плательщиков налога на добавленную стоимость иметь договор с оператором электронного документооборота на оказание соответствующих услуг и квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Невыполнение указанных требований будет являться основанием для приостановления операций по счетам.
Федеральным законом налогоплательщику предоставляется возможность направить истребованные налоговым органом документы в электронной форме в виде электронных образов, а также на бумажном носителе, при этом листы должны быть пронумерованы и прошиты в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налогоплательщику предоставляется право на ознакомление с материалами дополнительных мероприятий налогового контроля.
Кроме того, Федеральным законом уточняются правила проведения налогового мониторинга. При этом налогоплательщику, в отношении которого проводится налоговый мониторинг, предоставляется право запрашивать мотивированное мнение налогового органа по планируемой сделке.
Также уточняется порядок обжалования ненормативных актов, действий или бездействия налоговых органов.