Федеральный конституционный закон от 15 февраля 2016 года №2-ФКЗ. Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации. Проект федерального конституционного закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 1 октября 2015 года №1943-р. Федеральным конституционным законом, в частности, устанавливаются полномочия Верховного Суда Российской Федерации по рассмотрению в качестве суда первой инстанции административных дел об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, других федеральных государственных органов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.
Проект федерального конституционного закона «О внесении изменений в статью 434 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и статью 2 Федерального конституционного закона «О Верховном Суде Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 1 октября 2015 года №1943-р.
Федеральный конституционный закон принят Государственной Думой 26 января 2016 года и одобрен Советом Федерации 10 февраля 2016 года.
Федеральный конституционный закон разработан в целях реализации постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 31 марта 2015 года № 6-П, касающегося необходимости создания условий для разрешения в суде дел об оспаривании актов органов исполнительной власти, которые не соответствуют формальным требованиям, предъявляемым к нормативным правовым актам, но при этом обладают нормативными свойствами.
Федеральный конституционный закон устанавливает полномочия Верховного Суда Российской Федерации по рассмотрению в качестве суда первой инстанции административных дел об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, других федеральных государственных органов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.
Кроме того, устанавливаются полномочия Суда по интеллектуальным правам, входящего в систему арбитражных судов, по рассмотрению в качестве суда первой инстанции отнесённых к его компетенции дел об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.