Федеральный закон от 22 декабря 2014 года №447-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 7 июня 2014 года №977-р. Федеральным законом создается правовая основа для внесения в государственный кадастр недвижимости точных сведений о местоположении границ земельных участков, зданий, сооружений и объектов незавершённого строительства на земельных участках.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 7 июня 2014 года №977-р.
Федеральный закон принят Государственной Думой 9 декабря 2014 года и одобрен Советом Федерации 17 декабря 2014 года.
Федеральный закон разработан во исполнение перечня поручений Президента России по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 9 октября 2012 года и плана мероприятий (дорожной карты) «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учёта недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (утверждён распоряжением Правительства России от 1 декабря 2012 года № 2236-р).
Федеральный закон направлен на повышение эффективности управления территориями и распоряжения земельными ресурсами, на расширение налоговой базы органов местного самоуправления, привлечение инвестиций, вовлечение объектов недвижимости в гражданский оборот.
С принятием Федерального закона создается правовая основа для внесения в государственный кадастр недвижимости точных сведений о местоположении границ земельных участков, зданий, сооружений и объектов незавершённого строительства на земельных участках.
Федеральный закон предусматривает механизм, в соответствии с которым кадастровые работы проводятся не точечно, по каждому отдельному земельному участку или другому объекту недвижимости, а комплексно в отношении всех объектов недвижимости, расположенных в одном или нескольких смежных кадастровых кварталах (комплексные кадастровые работы).
Выполнение комплексных кадастровых работ финансируется за счёт региональных бюджетов и (или) бюджетов муниципальных районов, городских округов, в том числе за счёт средств, направляемых в бюджеты субъектов Федерации в виде субсидий из федерального бюджета.
Заказчиком комплексных кадастровых работ могут выступать уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, а в субъекте Федерации – городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе – орган исполнительной власти соответствующего субъекта Федерации.