Законопроектом вводится понятие единой субвенции бюджетам субъектов Федерации из федерального бюджета, порядок формирования и предоставления которой будет устанавливаться нормативным актом Правительства России. Предусматривается возможность предоставления новых межбюджетных трансфертов – «горизонтальных субсидий». Поправками к законопроекту, в частности, предлагается исключить право применения финансовым органом предусмотренных Бюджетным кодексом мер принуждения за нарушение органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления бюджетного законодательства. Механизм предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации «под фактическую потребность» предлагается распространить на случаи их предоставления в целях финансирования или софинансирования расходных обязательств муниципальных образований.
Проект федерального
закона №573902-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации
и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования
межбюджетных отношений» внесён в Государственную Думу распоряжением
Правительства от 24 октября 2018 года №2288-р. Принят Государственной
Думой в первом чтении 12 декабря 2018 года.
Документ
-
PDF
142Kb
Поправки к проекту федерального закона №573902-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений»
Законопроектом, в частности, предусматривается сокращение предельного размера дефицита бюджетов субъектов Федерации с 15 до 10%. Вводится понятие единой субвенции бюджетам субъектов Федерации из федерального бюджета, порядок формирования и предоставления которой будет устанавливаться нормативным актом Правительства России. Предусматривается возможность предоставления новых межбюджетных трансфертов – «горизонтальных субсидий».
Поправки к законопроекту подготовлены Минфином России во исполнение решений по итогам форума «Национальные проекты – этап “реализация”», состоявшегося 4–6 апреля 2019 года в Московской области (п. 2).
Поправками предлагается исключить право применения финансовым органом предусмотренных Бюджетным кодексом мер принуждения за нарушение органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления бюджетного законодательства.
Механизм предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации «под фактическую потребность» предлагается распространить на случаи их предоставления в целях финансирования или софинансирования расходных обязательств муниципальных образований.
Кроме этого, предусмотрено применение особого порядка расчёта уровня дотационности для преобразованного муниципального образования, не являющегося вновь образованным муниципальным образованием, в случае объединения поселения с городским округом. Устанавливается возможность предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Поправками также предусматривается оперативное перераспределение нуждающимся субъектам Федерации не востребованных при исполнении заключённых соглашений объёмов субсидий, уточнение механизма предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с действующей практикой предоставления и полный отказ от их предоставления с 2023 года.
Проект поправок к законопроекту рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 11 июля 2019 года.