Законопроектом предлагается снизить ставку НДПИ, применяемую при добыче руд редких металлов, образующих собственные месторождения, в которых редкие металлы являются основными компонентами, а также редких металлов, являющихся попутными компонентами в рудах других редких металлов, образующих собственные месторождения, рудах других полезных ископаемых, многокомпонентных комплексных рудах. Поправками к законопроекту предусмотрена корректировка с 1 июля 2019 года параметров применяемого «демпфирующего механизма», позволяющего регулировать уровень налоговой нагрузки на производителей автомобильного бензина и дизельного топлива при их реализации на внутреннем рынке с целью недопущения повышения цен на моторное топливо при резком изменении мировых цен на нефть. Также предлагается установить право эксплуатантов воздушных судов на вычет сумм акциза на авиационный керосин, уплаченный при его приобретении, с применением дополнительного «демпфирующего механизма».
Проект федерального закона №605369-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части стимулирования добычи редких металлов)» внесён в Государственную Думу распоряжением Правительства от 7 декабря 2018 года №2719-р. Принят Государственной Думой в первом чтении 12 февраля 2019 года.
Документ
-
PDF
213Kb
Поправки к проекту федерального закона №605369-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части стимулирования добычи редких металлов)»
Законопроектом предлагается снизить ставку НДПИ, применяемую при добыче руд редких металлов, образующих собственные месторождения, в которых редкие металлы являются основными компонентами, а также редких металлов, являющихся попутными компонентами в рудах других редких металлов, образующих собственные месторождения, рудах других полезных ископаемых, многокомпонентных комплексных рудах.
Поправки к законопроекту подготовлены Минфином России.
Поправками предусмотрена с 1 июля 2019 года корректировка параметров применяемого в настоящее время «демпфирующего механизма», позволяющего регулировать уровень налоговой нагрузки на производителей автомобильного бензина и дизельного топлива при их реализации на внутреннем рынке с целью недопущения повышения цен на моторное топливо при резком изменении мировых цен на нефть.
Также предлагается установить право эксплуатантов воздушных судов на вычет сумм акциза на авиационный керосин, уплаченных при его приобретении, с применением дополнительного «демпфирующего механизма» в целях компенсации их дополнительных расходов, связанных с ростом цен на авиационное топливо при реализации «налогового манёвра».
В целях компенсации выпадающих доходов бюджетной системы Российской Федерации, возникающих в связи с предлагаемой корректировкой «демпфирующего механизма», предусматривается увеличение с 1 апреля 2020 года количества видов продукции, которые относятся к средним дистиллятам (за счёт увеличения показателя плотности с 930 кг/м3 до 1015 кг/м3). Одновременно с 1 апреля 2020 года предлагается установить право на вычет по акцизам на приобретённые средние дистилляты, используемые в качестве топлива при производстве электрической или тепловой энергии, бункеровке судов, с применением повышающего коэффициента и расширить перечень производственных мощностей для технологических процессов по переработке средних дистиллятов, при использовании которых налогоплательщик будет иметь право на вычет акциза с повышающим коэффициентом, в том числе при производстве битума.
Проект поправок рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 4 июля 2019 года.