Законопроектом предлагается установить для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов обязанность уведомлять уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о сделках или финансовых операциях аудируемого лица при наличии оснований полагать, что операции могли быть совершены в целях легализации доходов, полученных преступным путём, или финансирования терроризма. В целях информатизации процессов взаимодействия граждан и организаций, правоохранительных и надзорных органов с уполномоченным органом поправками к законопроекту предлагается дополнить Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» новым понятием – «личный кабинет». Определены случаи использования личного кабинета, перечень граждан и организаций, которые должны пользоваться личным кабинетом.
Проект федерального закона №134557-7 «О внесении изменений в статьи 7¹ и 7³ Федерального закона “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма” и статью 13 Федерального закона “Об аудиторской деятельности”» внесён в Государственную Думу распоряжением Правительства от 25 марта 2017 года №540-р. Принят Государственной Думой в первом чтении 7 июня 2017 года.
Документ
-
Поправки к проекту федерального закона №134557-7 «О внесении изменений в статьи 71 и 73 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма" и статью 13 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"»
Законопроектом предлагается установить для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов обязанность уведомлять уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (далее – уполномоченный орган) о сделках или финансовых операциях аудируемого лица при наличии оснований полагать, что операции могли быть совершены в целях легализации доходов, полученных преступным путём, или финансирования терроризма.
Поправки к законопроекту подготовлены Росфинмониторингом в целях информатизации процессов взаимодействия граждан и организаций, правоохранительных и надзорных органов с уполномоченным органом.
Поправками предлагается дополнить Федеральный закон от 7 августа 2001 года №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон №115-ФЗ) новым понятием – «личный кабинет».
При этом предусматривается, что личный кабинет – это специально выделенная часть информационного ресурса уполномоченного органа, доступ к которой будет предоставляться посредством официального сайта уполномоченного органа. Порядок ведения этой части информационного ресурса будет устанавливаться уполномоченным органом.
Определены случаи использования личного кабинета, перечень граждан и организаций, которые должны пользоваться личным кабинетом.
Случаи использования личного кабинета определяются Федеральным законом №115-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Перечень граждан и организаций, которые должны использовать личный кабинет для исполнения возложенных на них обязанностей и реализации имеющихся прав, включает организации, осуществляющие операции с денежными средствами или другим имуществом, индивидуальных предпринимателей, указанных в части второй статьи 5 Федерального закона №115-ФЗ, адвокатов, нотариусов, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, аудиторские организации и индивидуальных аудиторов, хозяйственные общества и федеральные унитарные предприятия, имеющие стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности России, общества, находящиеся под их прямым или косвенным контролем, государственные корпорации, государственные и публично-правовые компании.
Личный кабинет также будут использовать
уполномоченный орган, правоохранительные и надзорные органы для реализации
своих функций. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или
другим имуществом, должны обеспечить доступ к информации, содержащейся в личном
кабинете, соответствующим надзорным органам при осуществлении ими контроля
(надзора) в соответствии с требованиями законодательства.