Законопроект направлен на повышение эффективности реализации саморегулируемыми организациями установленных полномочий, повышение доверия к системе саморегулирования в деятельности арбитражных управляющих. Поправки к законопроекту направлены на совершенствование и систематизацию норм о субсидиарной ответственности. В частности, уточняются определение контролирующего должника лица, исключающее привлечение к субсидиарной ответственности не определявших деятельность должника лиц, основания возникновения субсидиарной ответственности (в результате невозможности полного погашения требований кредиторов или несвоевременной подачи заявления должника, за нарушение законодательства о банкротстве).
Проект федерального закона №1032321-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесён в Государственную Думу распоряжением Правительства от 29 марта 2016 года №536-р. Принят Государственной Думой в первом чтении 22 апреля 2016 года.
Документ
-
Поправки к проекту федерального закона №1032321-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – законопроект) предлагается установить административную ответственность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и их должностных лиц за нарушение требований законодательства, регулирующего их деятельность. Законопроект направлен на повышение эффективности реализации саморегулируемыми организациями установленных полномочий, повышение доверия к системе саморегулирования в деятельности арбитражных управляющих.
Поправки к законопроекту подготовлены Минэкономразвития России.
Поправки направлены на совершенствование и систематизацию норм о субсидиарной ответственности в отдельной главе Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
В частности, уточняются определение контролирующего должника лица, исключающее привлечение к субсидиарной ответственности не определявших деятельность должника лиц, основания возникновения субсидиарной ответственности (в результате невозможности полного погашения требований кредиторов или несвоевременной подачи заявления должника, за нарушение законодательства о банкротстве).
Определены круг лиц, имеющих право на подачу заявления о привлечении к субсидиарной ответственности, права привлекаемого к такой ответственности лица с установлением прав регрессного требования к должнику, порядок рассмотрения заявления о привлечении к субсидиарной ответственности в деле о банкротстве и вне рамок дела о банкротстве.
Предусматривается детализация процедуры распределения между кредиторами прав требования, полученных в результате привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц, и предоставление им права выбора одного из видов удовлетворения требований.
Вводятся нормы, материально стимулирующие арбитражных управляющих добиваться результативного привлечения к субсидиарной ответственности в виде реального возмещения ущерба кредиторам.
Кроме того, поправками вводится норма о принятии обеспечительных мер в отношении субсидиарного ответчика только в состязательном процессе с вызовом сторон.