Законопроектом предлагается под каботажем понимать перевозки и буксировку не только между российскими морскими портами, но и между морскими портами, другими местами погрузки и выгрузки в России или искусственными островами, установками и сооружениями на российском континентальном шельфе. Это позволит обеспечить приоритетное право на перевозку и буксировку судам, плавающим под государственным флагом Российской Федерации. Поправками к законопроекту предлагается установить, что перевозки и хранение углеводородного сырья и угля, погруженных на суда в акватории Северного морского пути, могут производиться исключительно с использованием судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации.
Проект федерального закона №1155137-6 «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа» внесён в Государственную Думу распоряжением Правительства от 19 августа 2016 года №1734-р. Принят Государственной Думой в первом чтении 13 января 2017 года.
Документ
-
Поправки к проекту федерального закона №1155137-6 «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа»
Законопроектом предлагается под каботажем понимать перевозки и буксировку не только между российскими морскими портами, но и между морскими портами и другими местами погрузки и выгрузки в России и (или) искусственными островами, установками и сооружениями на континентальном шельфе России. Расширение понятия «каботаж» позволит обеспечить приоритетное право на перевозку и буксировку судам, плавающим под Государственным флагом Российской Федерации.
Поправки к законопроекту подготовлены Минтрансом России в целях реализации поручения Правительства по итогам совещания о крупных проектах развития транспортной инфраструктуры севера России 21 апреля 2017 года в Мурманске (№ДМ-П9-21пр, пункт 4).
Поправками предлагается установить, что перевозки и хранение углеводородного сырья и угля, погруженных на суда в акватории Северного морского пути, могут производиться исключительно с использованием судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации.
Поправками также предусматривается, что по решению Правительства России могут быть определены другие акватории в пределах исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, в отношении которых морские перевозки и хранение осуществляются исключительно судами, плавающими под Государственным флагом Российской Федерации.