Законопроектом, в частности, предлагается внести в Бюджетный кодекс изменения, касающиеся включения в Федеральную адресную инвестиционную программу объектов капитального строительства, укрупнённых инвестиционных проектов, а также объектов недвижимого имущества, строительство, реконструкция, техническое перевооружение или приобретение которых финансируется за счёт федерального бюджета. Поправками, в частности, предусматривается возможность формирования государственных заданий на оказание госуслуг и выполнение работ в соответствии не только с общероссийскими отраслевыми перечнями государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, но и с федеральными классификаторами госуслуг, не включённых в отраслевые перечни, а также в соответствии с региональными перечнями госуслуг и работ. Поправками также предусматривается в случае невыполнения госзадания возврат субсидии в соответствующий бюджет.
Документ
-
Поправки к проекту федерального закона №45980-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»
Проект федерального закона №45980-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» внесён в Государственную Думу распоряжением Правительства от 3 декабря 2016 года №2568-р. Принят Государственной Думой в первом чтении 25 января 2017 года.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (далее – законопроект) подготовлен Минфином во исполнение перечня поручений Президента России по повышению эффективности использования бюджетных средств (№Пр-1659 от 18 августа 2015 года, подпункт «к» пункта 1).
Законопроектом предлагается внести в Бюджетный кодекс (далее – Кодекс) изменения, касающиеся в том числе включения в Федеральную адресную инвестиционную программу объектов капитального строительства, укрупнённых инвестиционных проектов, а также объектов недвижимого имущества, строительство, реконструкция, техническое перевооружение и (или) приобретение которых финансируется за счёт средств федерального бюджета, предоставляемых юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями.
Кроме того, предлагается дополнить Кодекс новой статьёй, устанавливающей порядок расходования средств федерального бюджета на предоставление субсидий государственным корпорациям (компаниям) и публично-правовым компаниям.
Поправки к законопроекту подготовлены Минфином России.
Поправками, в частности, предусматривается возможность формирования государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) в соответствии не только с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, но и с федеральными перечнями (классификаторами) государственных услуг, не включённых в общероссийские базовые перечни, а также в соответствии с региональными перечнями государственных услуг и работ.
Введение региональных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ обусловлено тем, что общероссийские базовые перечни не отражают услуги и работы, которые оказываются и выполняются региональными и муниципальными учреждениями исходя из финансовых возможностей субъектов Федерации.
Также поправками предусматривается в случае невыполнения государственного (муниципального) задания возврат субсидии (части субсидии) в соответствующий бюджет.
Поправками предусмотрено также включение в перечень объектов государственного (муниципального) финансового контроля всех соисполнителей государственных (муниципальных) контрактов.
В целях установления на постоянной основе положений, направленных на повышение дисциплины использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам субъектов Федерации из федерального бюджета, предлагается установить дополнительные требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий субъектам Федерации, порядку заключения соглашений об их предоставлении, а также предусмотреть в случае несоблюдения этих требований направление соответствующих бюджетных ассигнований на пополнение резервного фонда Правительства России.
Поправками предлагается предусмотреть вступление законопроекта в силу с 1 января 2018 года и установить особенности вступления в силу отдельных положений законопроекта.