Законопроект направлен на повышение качества выполнения работ на объектах капитального строительства, ответственности саморегулируемых организаций и их членов, контроля сохранности и целевого использования компенсационных фондов, усовершенствование порядка ведения реестра этих организаций. Поправками предлагается изложить в новой редакции текст законопроекта в отношении Кодекса об административных правонарушениях, Градостроительного и Жилищного кодексов. В частности, предлагается изменить условия приобретения статуса саморегулируемыми организациями в области строительства и ввести региональный принцип их деятельности, наделить саморегулируемые организации правом формировать дополнительный компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Проект федерального закона №938845-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части совершенствования законодательства о саморегулируемых организациях в сфере строительства)» внесён Государственную Думу распоряжением Правительства от 24 ноября 2015 года №2378-р. Принят Государственной Думой в первом чтении 20 января 2016 года.
Документ
-
Поправки к проекту федерального закона №938845-6 «О внесении изменений Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части совершенствования законодательства о саморегулируемых организациях в сфере строительства)»
Законопроектом, в частности, предлагается внести изменения в Градостроительный кодекс, уточняющие условия членства и прекращения членства в саморегулируемой организации и устанавливающие запрет на уплату взноса в компенсационный фонд организации в рассрочку или третьими лицами.
Предлагаются также изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части привлечения к ответственности саморегулируемых организаций и должностных лиц за несвоевременное представление или непредставление документов и сведений в государственный реестр или представление сведений, содержащих недостоверную информацию.
Законопроект направлен на повышение качества выполнения работ на объектах капитального строительства, ответственности саморегулируемых организаций и их членов, контроля за сохранностью и целевым использованием их компенсационных фондов, усовершенствование порядка ведения реестра этих организаций.
Поправки к законопроекту подготовлены Минстроем в соответствии с поручениями Правительства России.
Поправками предлагается текст законопроекта в отношении Градостроительного кодекса Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее соответственно – Градостроительный кодекс, КоАП) изложить в новой редакции, внеся изменения в ряд статей. Предлагается также внести изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) и в федеральные законы «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», «О несостоятельности (банкротстве)», «О некоммерческих организациях».
В частности, в статье 1 Градостроительного кодекса предлагается уточнить определение «саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства» (далее – саморегулируемая организация) посредством определения круга лиц, для которых членство в саморегулируемой организации является обязательным. К таким лицам отнесены: технический заказчик, индивидуальные предприниматели и юридические лица, выполняющие инженерные изыскания, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда, заключённому с застройщиком (техническим заказчиком), лицом, осуществляющим эксплуатацию здания (управляющей организацией, региональным оператором).
В статье 55.4 Градостроительного кодекса предлагается изменить условия для приобретения статуса саморегулируемыми организациями в области строительства, реконструкции капитального ремонта объектов капитального строительства и ввести региональный принцип их деятельности. В соответствии с этим принципом одна саморегулируемая организация может объединять в своём составе только лиц, зарегистрированных в установленном законом порядке на территории субъекта Федерации, в котором она зарегистрирована. Такой саморегулируемой организации запрещается образовывать обособленные филиалы, представительства и территориальные подразделения, расположенные за пределами этого субъекта Федерации.
Предлагается также наделить саморегулируемые организации правом формировать дополнительный компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в целях обеспечения имущественной ответственности своих членов по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда, заключаемым на конкурсной основе (статья 55.16 Градостроительного кодекса).
Определены уровни ответственности членов саморегулируемой организации и дифференцированные размеры взносов в такой компенсационный фонд в денежном выражении с учётом совокупного размера обязательств по договорам подряда. В пределах такого компенсационного фонда предлагается установить субсидиарную ответственность саморегулируемой организации по обязательствам своих членов, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда, заключаемым в соответствии с российским законодательством в сфере закупок, в том числе возмещение реального ущерба и неустойки (штрафа) по таким договорам (статья 60.1 Градостроительного кодекса).
Поправками предлагается установить обязанность саморегулируемых организаций размещать средства компенсационных фондов на специальных счетах в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным Правительством (статья 55.16-1 Градостроительного кодекса).
В Жилищном кодексе предлагается установить обязанность управляющих компаний и региональных операторов привлекать для выполнения работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства лиц, являющихся членами саморегулируемых организаций в сфере инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта.