Законопроектом предусматривается установление административной ответственности за несоблюдение заказчиком положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, касающихся нормирования, обоснования, обязательного общественного обсуждения закупок, проведения экспертизы поставленного товара (результатов выполненной работы, оказанной услуги). Поправками к законопроекту, в частности, предлагается установить административную ответственность за включение в план закупок объектов, не соответствующих целям закупок или установленным требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам.
Проект федерального закона №848302-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесён в Государственную Думу распоряжением Правительства от 25 июля 2015 года №1452-р. Принят Государственной Думой в первом чтении 16 октября 2015 года.
Документ
-
Поправки к проекту федерального закона №848302-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Законопроектом предлагается внести изменения в нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), предусмотрев административную ответственность за нарушение заказчиком положений Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при планировании закупок и исполнении контракта.
В частности, предусматривается административная ответственность за несоблюдение заказчиком положений законодательства, касающихся нормирования, обоснования, обязательного общественного обсуждения закупок, проведения экспертизы поставленного товара (результатов выполненной работы, оказанной услуги).
Поправки к законопроекту подготовлены ФАС России.
Поправками предлагается в том числе установление административной ответственности за:
- включение в план закупок, план-график закупок объекта и (или) объектов закупки, не соответствующих целям закупок или установленным законодательством и другими нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам;
- включение в план закупок, план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой отсутствует обоснование или обоснование не соответствует требованиям, установленным законодательством и другими нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;
- нарушение срока утверждения, размещения в единой информационной системе в сфере закупок плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в них изменений);
- неприменение заказчиком мер ответственности и несовершение других действий, предусмотренных государственным или муниципальным контрактом, в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- несоставление или ненадлежащее составление документов о приёмке поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
- приёмку поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товаров, работ, услуг условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы или уменьшению количества поставляемых товаров, объёма выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.