В соответствии с «антикризисным планом» Правительства. Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон «О защите конкуренции» положениями, в соответствии с которыми до 1 января 2018 года не может быть признано доминирующим положение отдельных хозяйствующих субъектов, если их выручка за предшествующий календарный год не превышает 400 млн рублей. Поправками, в частности, предлагается исключить временный характер положений законопроекта, направленных на снижение антимонопольного контроля деятельности субъектов малого предпринимательства.
Проект федерального закона №817991-6 «О внесении изменений в Федеральный закон “О защите конкуренции” и иные законодательные акты Российской Федерации» внесён Правительством Российской Федерации. Принят Государственной Думой в первом чтении 15 сентября 2015 года.
Документ
-
Поправки к проекту федерального закона №817991-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и иные законодательные акты Российской Федерации»
Поправки к законопроекту подготовлены ФАС России в соответствии с пунктом 25 плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году (утверждён распоряжением Правительства от 27 января 2015 года №98-р), пунктом 3.2 плана мероприятий («дорожной карты») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики» (утверждён распоряжением Правительства от 28 декабря 2012 года №2579-р) и во исполнение поручений Правительства.
Проект федерального закона №817991-6 «О внесении изменений в Федеральный закон “О защите конкуренции” и иные законодательные акты Российской Федерации» внесён в Государственную Думу распоряжением Правительства от 16 июня 2015 года №1105-р.
Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон «О защите конкуренции» положениями, в соответствии с которыми до 1 января 2018 года не может быть признано доминирующим положение отдельных хозяйствующих субъектов, а также будут считаться допустимыми неопасные антиконкурентные соглашения отдельных хозяйствующих субъектов, если их выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год не превышает 400 млн рублей.
Кроме того, законопроектом предусматривается, что до 1 января 2018 года внеплановая выездная проверка субъектов малого предпринимательства может быть проведена антимонопольным органом только после согласования с органом прокуратуры (за исключением признаков заключения ограничивающего конкуренцию соглашения – картеля).
Поправками к законопроекту предусматривается:
- введение запрета на создание или изменение вида деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий без предварительного согласования с антимонопольным органом;
- увеличение суммарной стоимости активов объекта экономической концентрации и его группы лиц с 250 до 400 млн рублей;
- исключение положения о необходимости представления налоговыми органами по мотивированному запросу руководителя или заместителя руководителя антимонопольного органа сведений, составляющих налоговую тайну;
- исключение антимонопольного контроля за торгами, не являющимися обязательными в соответствии с российским законодательством;
- исключение временного характера положений законопроекта, направленных на снижение антимонопольного контроля деятельности субъектов малого предпринимательства.