Поправки к проекту федерального закона направлены на совершенствование правового регулирования хозяйственной деятельности основных участников хозяйственных отношений на железнодорожном транспорте.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"» внесён Правительством России. Документ принят Госдумой в первом чтении 12 ноября 2013 года.
Правительство Российской Федерации предлагает внести в проект федерального закона следующие поправки.
Абзац девятый пункта 6 статьи 1 законопроекта исключить.
Подпункт "в" пункта 10 статьи 1 законопроекта изложить в следующей редакции:
"в) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"За время простоя вагонов, контейнеров в ожидании переадресовки, по причинам, зависящим от грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), в случае, если такой простой привёл к нарушению сроков доставки грузов, рассчитанных в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, указанными лицами вносится перевозчику плата за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими перевозчику, а также плата за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности.
Соответственно перевозчиком вносится владельцу инфраструктуры плата за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава.
При взимании указанных плат в оплачиваемое время не включается время принятия перевозчиком решения о переадресовке, установленное правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, а также время задержки переадресовки по вине перевозчика.
Размеры указанных плат устанавливаются соответствующим тарифным руководством.";"
В абзаце втором подпункте "б" пункта 11 статьи 1 законопроекта слова "перевозчик подал получателю уведомление о прибытии порожних грузовых вагонов на железнодорожную станцию назначения" заменить словами "порожний вагон прибыл на железнодорожную станцию назначения и может быть подан получателю или на железнодорожный выставочный путь, о чём перевозчик подал уведомление в соответствии с настоящим Уставом
и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом";
Абзац второй пункта 12 статьи 1 законопроекта после слов "под погрузку конкретного груза" дополнить словами "в соответствии с согласованной заявкой,".
Подпункт "в" пункта 13 статьи 1 законопроекта изложить в следующей редакции:
"в) дополнить абзацами следующего содержания:
"За нахождение в процессе перевозки порожних или гружёных вагонов, в том числе с контейнерами, или иного железнодорожного подвижного состава независимо от их принадлежности на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, по причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчик вносит владельцу инфраструктуры плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава (далее – плата за простой вагонов в перевозочном процессе) в течение всего времени:
ожидания погрузки, выгрузки, подачи, приёма вагонов, контейнеров;
нахождения вагонов под таможенными операциями, в том числе при выполнении работ по инициативе или указанию таможенных органов либо иных органов государственного контроля (надзора);
задержки вагонов в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприёма железнодорожной станцией назначения;
задержки вагонов, контейнеров под грузовыми операциями свыше технологического времени, установленного договорами для выполнения таких операций.
Если в указанных случаях вагоны находились на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за простой вагонов в перевозочном процессе. Если перевозчик является одновременно и владельцем инфраструктуры, то плата за простой вагонов в перевозочном процессе вносится грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем), владельцем железнодорожных путей необщего пользования непосредственно владельцу инфраструктуры как перевозчику.
Плата за простой вагонов в перевозочном процессе вносится указанными лицами при условии, что простой вагонов в перевозочном процессе привёл к нарушению сроков доставки грузов, порожних вагонов, контейнеров, рассчитанных в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
За время нахождения вне перевозочного процесса порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, по причинам, зависящим от владельцев вагонов (в том числе перевозчиков, являющихся владельцами вагонов), указанные лица вносят владельцу инфраструктуры плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава, не задействованного в перевозочном процессе (далее – плата за простой вагонов вне перевозочного процесса). Указанная плата не взимается с владельцев вагонов, являющихся владельцами инфраструктуры, на которой находятся данные вагоны.
Размер указанных в настоящей статье плат устанавливается соответствующим тарифным руководством.
Грузоотправители (отправители), грузополучатели (получатели), владельцы железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающие грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей) своими локомотивами, освобождаются от плат, связанных с нахождением вагонов на железнодорожных путях (занятием путей) в следующих случаях:
простой вагонов произошёл по причинам, не зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования или владельцев вагонов;
обстоятельства непреодолимой силы, военные действия, блокада, эпидемия вызвали перерыв движения на железнодорожном пути необщего пользования, а также иные обстоятельства, при которых запрещено выполнять операции по погрузке, выгрузке грузов;
вагоны не приняты к перевозке в связи с прекращением или ограничением приёма к перевозке грузов, грузобагажа, порожних грузовых вагонов в случаях, предусмотренных статьёй 29 настоящего Устава, по причинам, зависящим от перевозчика или владельца инфраструктуры.".
В пункте 17 статьи 1 законопроекта:
в абзаце третьем слова "в том числе по причине необеспечения замены вагонов в случае, установленном статьёй 20 настоящего Устава" исключить;
в абзаце седьмом слова "по вине перевозчика" исключить.