Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей"» внесен депутатами Государственной Думы Н.В.Панковым, Н.В.Школкиной, Г.В.Куликом и другими.
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 7 Федерального закона «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» (далее - Федеральный закон), предусматривающие возможность повторно принять участие в программе финансового оздоровления сельскохозяйственным товаропроизводителям в случаях чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, приведших к гибели (утрате) более 25% плановых объемов производства сельскохозяйственной продукции на всей площади посева и посадок многолетних насаждений, а также при 15% гибели животных и птицы в период ликвидации очагов особо опасных болезней по сравнению со средним уровнем объема ее производства за предыдущие три года.
Предусматривается, что порядок и условия повторного участия в программе финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей будут установлены Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации считает, что возможность повторного участия в программе финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей следует предоставить только тем организациям, которые выполнили условия ранее заключенных соглашений о реструктуризации долгов в полном объеме.
Кроме того, статью 7 Федерального закона необходимо дополнить положением о возможной повторной реструктуризации долгов в отдельных случаях, установленных указами Президента Российской Федерации.
Для определения возможности повторного участия сельскохозяйственных товаропроизводителей в программе финансового оздоровления необходимо использовать показатель - отношение текущего уровня объема производства сельскохозяйственной продукции к среднему уровню объема ее производства за предыдущие три года, применяемый при предоставлении права сельскохозяйственным товаропроизводителям дополнительной отсрочки или рассрочки погашения долгов согласно статье 201 Федерального закона.
Статью 4 законопроекта необходимо исключить, так как отсутствуют обоснования необходимости уменьшения размера платы за отсроченную и (или) рассроченную задолженность по платежам в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов. Процентная ставка в размере 0,5% годовых, установленная статьей 22 Федерального закона, является максимально льготной из предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Также необходимо внести изменения в статью 201 Федерального закона в части уточнения применения повторной реструктуризации долгов в отношении уже заключенных соглашений о реструктуризации долгов.
Кроме того, по законопроекту имеются замечания юридико-технического характера.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации считает возможным поддержать представленный законопроект при условии его доработки в соответствии с указанными замечаниями.