Законопроектом предлагается изложить часть 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в новой редакции, предусматривающей, что реклама услуг, связанных с предоставлением кредита (займа), пользованием им и погашением кредита (займа) должна содержать информацию о размере годовой процентной ставки по кредитному договору (договору займа) и обо всех остальных условиях, определяющих фактическую стоимость кредита (займа) для заёмщика и влияющих на неё. Информация о размере годовой процентной ставки по кредитному договору (договору займа) и обо всех остальных условиях, определяющих фактическую стоимость кредита (займа) для заёмщика и влияющих на неё, должна быть указана с использованием шрифта, размер которого должен быть не менее самого крупного кегля, используемого в такой рекламе.
Проект федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон "О рекламе"» внесён Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается изложить часть 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в новой редакции, предусматривающей, что реклама услуг, связанных с предоставлением кредита (займа), пользованием им и погашением кредита (займа) должна содержать информацию о размере годовой процентной ставки по кредитному договору (договору займа) и обо всех остальных условиях, определяющих фактическую стоимость кредита (займа) для заёмщика и влияющих на неё. Информация о размере годовой процентной ставки по кредитному договору (договору займа) и обо всех остальных условиях, определяющих фактическую стоимость кредита (займа) для заёмщика и влияющих на неё, должна быть указана с использованием шрифта, размер которого должен быть не менее самого крупного кегля, используемого в такой рекламе.
Правительство Российской Федерации поддерживает необходимость распространения законодательного ограничения на рекламу предоставления не только кредитов, но и займов, а также введения законодательного регулирования размера шрифта при указании в рекламе условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для потребителя.
Введение требования о необходимости указания информации о размере годовой процентной ставки по кредитному договору (договору займа) с использованием шрифта, размер которого должен быть не менее самого крупного кегля, используемого в такой рекламе, представляется необоснованным и лишает хозяйствующие субъекты возможности достижения целей, на которые направлена реклама: привлечение внимания к объекту рекламирования и его продвижение на рынке.
При определении размера шрифта, используемого в рекламе кредита (займа), представляется целесообразным установить, что информация о размере годовой процентной ставки по кредитному договору (договору займа), а также все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита (займа) для заёмщика и влияющие на неё, должны быть выполнены в рекламе с использованием одинакового шрифта.
Кроме того, требуется приведение терминологии, используемой в законопроекте, в соответствие с терминологией проекта федерального закона №136312-5 «О потребительском кредитовании», принятого 23 апреля 2013 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении, которым устанавливается перечень информации об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита, доступность которой кредитор обязан обеспечить заёмщику в местах оказания услуг.
Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии учёта указанных замечаний.