Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в целях совершенствования правового регулирования организации практической подготовки обучающихся, в том числе в части определения понятия «практическая подготовка обучающихся», а также закрепления положений, касающихся сетевой формы реализации образовательных программ. Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект с учётом замечаний.
Проект федерального закона №607448-7 «О внесении изменения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования практической подготовки обучающихся» внесён в Госдуму депутатами Государственной Думы В.А.Никоновым, Г.Г.Онищенко, Л.Н.Духаниной, Г.К.Сафаралиевым и другими.
Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) в целях совершенствования правового регулирования организации практической подготовки обучающихся, в том числе в части определения понятия «практическая подготовка обучающихся», а также закрепления положений, касающихся сетевой формы реализации образовательных программ.
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
Правительство Российской Федерации считает, что предлагаемый законопроектом механизм реализации образовательных программ посредством зачёта организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность (подпункт «а» пункта 2 статьи 1), необходимо привести в соответствие с нормами статьи 34 Федерального закона, предусматривающими, что в другой организации обучающимся может быть освоена только часть образовательной программы, которая измеряется в зачётных единицах.
Статью 13 Федерального закона предлагается дополнить частью 71, согласно которой практическая подготовка может быть организована в том числе в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и организации, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, в связи с этим в законопроекте необходимо закрепить положения, касающиеся регулирования отношений между указанными организациями.
Положения законопроекта об утверждении федеральными органами исполнительной власти положений о практической подготовке обучающихся (подпункт «г» пункта 2 статьи 1) не учитывают возможность организации практической подготовки обучающихся по дополнительным профессиональным программам.
В законопроекте необходимо определить ответственность организации, осуществляющей образовательную деятельность, и организации, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, где будет организована практическая подготовка обучающихся, в целях защиты жизни и здоровья обучающихся, недопущения их дискриминации в сфере труда и обеспечения равных возможностей для реализации их трудовых прав.
Также в законопроекте необходимо сохранить особенности практической подготовки лиц, получающих среднее медицинское образование или среднее фармацевтическое образование либо высшее медицинское образование или высшее фармацевтическое образование, а также дополнительное профессиональное образование, предусмотренные статьёй 82 Федерального закона.
Кроме того, из законопроекта необходимо исключить нормы, устанавливающие особенности лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации в отношении филиалов, которые осуществляют исключительно практическую подготовку обучающихся, так как указанные положения несут риски отсутствия государственного контроля и надзора в части соблюдения лицензионных требований и контроля качества образования.
Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект с учётом указанных замечаний.