Законопроектом предлагается закрепить в Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» норму о недопущении и пресечении распространения в мошеннических и других противоправных целях информации, связанной с финансовой сферой, в интернете. Правительство России поддерживает законопроект с учётом его доработки ко второму чтению.
Проект федерального закона №605945-7 «О внесении изменений в Федеральный закон “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» внесён в Госдуму членами Совета Федерации В.И.Матвиенко, Е.В.Бушминым и другими и депутатами Государственной Думы В.В.Володиным, И.И.Мельниковым и другими. Принят Государственной Думой в первом чтении 24 января 2019 года.
Законопроект направлен на закрепление в Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» мер по недопущению и пресечению распространения в мошеннических и иных противоправных целях информации, связанной с финансовой сферой, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет), а также на закрепление в Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации положений по наделению Московского городского суда полномочиями по рассмотрению гражданских дел, связанных с защитой прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц в связи с размещением в информационно-телекоммуникационных сетях определённых видов информации.
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Учитывая высокую социальную опасность распространения указанной информации, а также увеличения масштабов использования сети Интернет для совершения мошеннических действий на финансовом рынке, Правительство Российской Федерации поддерживает концепцию законопроекта.
В то же время полномочие Банка России на подачу заявления в суд в целях ограничения доступа к информационному ресурсу, предусмотренное в абзаце третьем пункта 2 статьи 1 законопроекта, Правительство Российской Федерации считает целесообразным установить в законодательстве, определяющем правовой статус Банка России.
Кроме того, требуют согласования сроки, предоставляемые провайдеру хостинга и владельцу сайта в сети Интернет для устранения допущенных нарушений законодательства, с целью предотвращения ситуации, когда доступ к информационному ресурсу будет ограничен провайдером хостинга до истечения срока, установленного для принятия мер владельцем сайта в сети Интернет.
Также Правительство Российской Федерации считает целесообразным привести к единообразию сроки реализации механизма ограничения доступа к информационному ресурсу со стороны Роскомнадзора.
Согласно финансово-экономическому обоснованию принятие федерального закона не потребует расходов, покрываемых за счёт федерального бюджета. Вместе с тем реализация положений законопроекта по ограничению доступа к новому виду информации может повлечь за собой дополнительную нагрузку на Роскомнадзор и потребовать выделения дополнительных бюджетных средств.
Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект с учётом его доработки ко второму чтению.