Законопроектом предлагается распространить требования о заключении договора обязательного страхования в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров метрополитеном» на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учётом замечаний.
Проект федерального закона №428641-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси» внесён депутатами Государственной Думы С.А.Жигаревым, А.Г.Аксаковым, А.С.Старовойтовым и другими.
Законопроект разработан в целях распространения требований о заключении договора обязательного страхования в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров метрополитеном» при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный законопроект.
Концепцию законопроекта Правительство Российской Федерации в целом поддерживает. Вместе с тем Правительство считает, что в целях оценки социально-экономического эффекта от реализации законопроекта материалы к законопроекту необходимо дополнить расчётами дополнительных затрат субъектов предпринимательской деятельности на выполнение предлагаемых требований.
Кроме того, в целях недопущения возникновения правовых коллизий при реализации положений законопроекта необходимо внести изменения в законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом, определяющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также структуру правовых отношений между пассажиром, фрахтовщиком, водителем и службами заказа такси.
Также необходимо проработать порядок определения страхового тарифа, страховой премии при заключении договора обязательного страхования, учитывая сложности в установлении количества перевозимых легковыми такси пассажиров, и определить уполномоченный орган, контролирующий наличие договора обязательного страхования у лиц, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
В целях упрощения внесения сведений в реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в законопроекте необходимо предусмотреть возможность представления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем сведений о договоре обязательного страхования в виде электронного документа. Кроме того, необходимо более детально определить последствия неисполнения такими лицами обязанности по заключению договора обязательного страхования, представлению в уполномоченный орган сведений о нём, а также конкретизировать перечень информации о договоре обязательного страхования, которая должна содержаться в указанном реестре, порядок её представления и актуализации.
Законопроект необходимо дополнить переходными положениями, устанавливающими возможность выгодоприобретателя выбрать страховщика, к которому он будет обращаться за страховым возмещением в случае возникновения гражданской ответственности у перевозчика, ответственность которого застрахована как по договору обязательного страхования в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», заключённому до дня вступления в силу законопроекта, так и по договору обязательного страхования, заключённому в соответствии с законопроектом.
Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учётом замечаний.