Законопроектом предлагается урегулировать вопросы создания непубличного акционерного общества «Почта России» на базе имущественного комплекса ФГУП «Почта России», определяются правовой статус структуры управления, основные принципы и основы деятельности создаваемого общества. Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки в соответствии с замечаниями.
Проект федерального закона №434243-7 «Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия “Почта России”, основах деятельности создаваемого акционерного общества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесён депутатами Государственной Думы Н.П.Николаевым, А.Г.Аксаковым, С.А.Гавриловым и другими. Принят Государственной Думой в первом чтении 10 мая 2018 года.
Законопроектом предусматривается регулирование процедуры создания непубличного акционерного общества «Почта России» (далее – Общество) на базе имущественного комплекса федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», устанавливается правовой статус структуры управления, а также определяются основные принципы и основы деятельности Общества.
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Частью 6 статьи 10 законопроекта предлагается установить порядок формирования совета директоров, в соответствии с которым в состав входят как независимые директора, так и лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.
При этом указывается, что в интересах Общества должны действовать только независимые директора. Подобная норма противоречит существу корпоративных отношений. Позиция всех членов совета директоров должна формироваться на основе независимого суждения о том, что является лучшим для интересов Общества. Гражданским кодексом Российской Федерации, а также Федеральным законом «Об акционерных обществах» предусмотрено, что члены совета директоров (наблюдательного совета) несут обязанность действовать в интересах Общества добросовестно и разумно.
Законопроектом определяется компетенция органов управления Общества. Вместе с тем отдельные полномочия правления Общества и общего собрания акционеров Общества дублируют друг друга.
Законопроектом предусматривается ликвидация Общества исключительно на основании федерального закона. При этом основания реорганизации Общества законопроектом не конкретизированы. Правительство Российской Федерации считает, что необходимо предусмотреть реорганизацию Общества также только на основании федерального закона.
Согласно части 3 статьи 19 законопроекта объекты имущества передаются Обществу в безвозмездное пользование на период до их внесения в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал Общества. В целях обеспечения хозяйственной деятельности Общества необходимо закрепить право Общества на использование такого имущества, в том числе сдачи его в аренду, на период оформления права.
Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки в соответствии с замечаниями.