Законопроект направлен на оптимизацию порядка применения контрольно-кассовой техники и предусматривает, в частности, освобождение организаций и индивидуальных предпринимателей от обязанности применять контрольно-кассовую технику в ряде случаев.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием электронных средств платежа”» вносится в Государственную Думу депутатами Государственной Думы А.М.Макаровым, Г.Я.Хором, Л.Я.Симановским и А.А.Ремезковым.
Законопроект направлен на оптимизацию порядка применения контрольно-кассовой техники и предусматривает освобождение организаций и индивидуальных предпринимателей от обязанности применять контрольно-кассовую технику в случаях осуществления расчётов на бортах воздушных судов, а также при реализации товаров через механические (не подключённые к электропитанию) торговые автоматы.
Организациям и индивидуальным предпринимателям также предоставляется право применять контрольно-кассовую технику вне корпуса автоматического устройства для расчётов (турникетов) при оказании услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов.
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
В законопроекте уточняется термин «расчёты», что устранит неопределённость в отношении обязанности применять контрольно-кассовую технику в зависимости от способа оплаты. Предусматривается также освобождение пользователей контрольно-кассовой техники от выдачи кассовых чеков при погашении авансов за оказанные услуги.
Правительство Российской Федерации законопроект концептуально поддерживает, однако имеет к законопроекту ряд замечаний.
Так, в частности, подпунктом «г» пункта 4 статьи 1 законопроекта установлено, что автоматические устройства для расчётов должны иметь на своём корпусе легко читаемый заводской номер такого автоматического устройства для расчётов, нанесённый на месте, доступном для осмотра без разборки.
При этом не представляется возможным определить последствия нарушения вышеуказанных требований, учитывая, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность за их нарушение не установлена.
Законопроектом также вводится понятие «версия модели контрольно-кассовой техники», которое предполагает возможность изменения программно-аппаратного исполнения модели контрольно-кассовой техники.
Из представленной редакции не ясно, потребуется ли получение для таких версий новых экспертных заключений об их соответствии требованиям законодательства Российской Федерации в сфере применения контрольно-кассовой техники, а также последующее внесение изменений в соответствующий реестр.
Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учётом замечаний.