Производство по делу об административном правонарушении в отношении руководителя органа исполнительной власти субъекта Федерации, другого должностного лица органа исполнительной власти субъекта Федерации, руководителя государственного учреждения подлежит прекращению в случае, если будет установлено, что этими должностными лицами вносилось предложение о выделении бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Федерации, выполнение государственным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства не выделялись.
Проект федерального закона №195798-7 «О внесении изменения в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» внесён членами Совета Федерации Е.В.Бушминым, Д.А.Шатохиным, депутатами Государственной Думы О.И.Павловой, Л.Н.Тутовой.
Законопроектом предлагается изложить часть 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в новой редакции, предусмотрев в том числе, что производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица, возглавляющего орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, иного должностного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, руководителя государственного учреждения подлежит прекращению в случае, если во время производства по такому делу будет установлено, что указанными должностными лицами вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта бюджета субъекта Российской Федерации предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выполнение государственным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись.
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
В обоснование данного изменения авторы законопроекта указывают на то, что должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации зачастую привлекаются к административной ответственности независимо от того, выделялись ли бюджетные средства на реализацию соответствующих полномочий.
В действующей редакции части 4 статьи 24.5 КоАП установлены аналогичный порядок и основания для освобождения от административной ответственности в отношении главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, иных должностных лиц органа местного самоуправления, руководителя муниципального учреждения.
Предлагаемые законопроектом изменения Правительство Российской Федерации считает обоснованными ввиду того, что они уравнивают положение должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также руководителей государственных и муниципальных учреждений при рассмотрении дел об административном правонарушении по факту неисполнения (ненадлежащего исполнения) соответствующих полномочий, причиной которого являлось отсутствие бюджетного финансирования.
Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект.