Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» новым пунктом, предусматривающим отнесение к мерам по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним установление ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере физической культуры и спорта для лиц, признанных решением соответствующей антидопинговой организации нарушившими общероссийские антидопинговые правила и антидопинговые правила, утверждённые международными антидопинговыми организациями.
Проект федерального закона №155241-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесён депутатами Государственной Думы И.В.Лебедевым и Д.А.Свищевым.
Законопроектом предлагается дополнить часть 8 статьи 26 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) пунктом 12, предусматривающим отнесение к мерам по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним установление ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере физической культуры и спорта для лиц, признанных решением соответствующей антидопинговой организации нарушившими общероссийские антидопинговые правила и (или) антидопинговые правила, утверждённые международными антидопинговыми организациями.
Законопроектом также предлагается внести соответствующее изменение в Трудовой кодекс Российской Федерации и распространить действие статьи 3511 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающей ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, не только на детско-юношеский спорт, но и на всю сферу физической культуры и спорта.
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Правительство Российской Федерации отмечает, что действие указанной статьи распространяется на отношения только с участием несовершеннолетних. В соответствии с пунктом 31-1 статьи 2 Федерального закона часть спорта, направленная на спортивную подготовку несовершеннолетних граждан, относится к детско-юношескому спорту. Таким образом, регулирование сферы физической культуры и спорта с участием совершеннолетних граждан выходит за рамки предмета правового регулирования статьи 3511 Трудового кодекса Российской Федерации.
Исходя из изложенного, положение пункта 2 статьи 1 законопроекта Правительство Российской Федерации не может поддержать в связи с тем, что это положение не устанавливает ограничения для занятия трудовой деятельностью тренерами, работающими с совершеннолетними спортсменами и признанными нарушившими антидопинговые правила.
В статье 2 законопроекта не раскрывается содержание предлагаемой меры по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним. В частности, не урегулирован вопрос о порядке и сроке ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере физической культуры и спорта в отношении лиц, работающих с совершеннолетними спортсменами.
Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки.