Законопроект направлен на введение механизма страхования денежных средств малых предприятий, размещённых на счетах в банках. Максимальный размер страхового возмещения таким организациям будет аналогичен размеру страхового возмещения, установленному для вкладов физических лиц и индивидуальных предпринимателей, и составит 1,4 млн рублей.
Проект федерального закона №194162-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"» внесён депутатами Государственной Думы А.Г.Аксаковым, Ю.П.Олейниковым, М.Л.Шаккумом и другими.
Законопроект направлен на введение механизма страхования денежных средств малых предприятий, размещённых на счетах в банках. Максимальный размер страхового возмещения таким организациям будет аналогичен размеру страхового возмещения, установленному для вкладов физических лиц и индивидуальных предпринимателей, и составит 1,4 млн рублей.
Кроме того, законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», в соответствии с которыми перешедшие к государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» (далее – Агентство) согласно Федеральному закону «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» требования по договорам банковского вклада (депозита) и договорам банковского счёта, стороной по которым являются малые предприятия, включаются в состав требований кредиторов третьей очереди.
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный законопроект.
Реализация предусмотренных законопроектом положений позволит обеспечить защиту малых предприятий от значительных финансовых затруднений в случае отзыва лицензии у банков, в которых размещены их денежные средства, а также создаст условия для беспрерывного осуществления ими хозяйственной деятельности.
Вместе с тем Правительство Российской Федерации считает целесообразным в пункте 6 статьи 1 законопроекта исключить из перечня документов, представляемых Агентству для выплаты страхового возмещения, документы, подтверждающие факты внесения в отношении юридического лица записи в единый государственный реестр юридических лиц и реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица действовать от его имени, в отношении лица, имеющего такие полномочия в силу закона, поскольку сведения, содержащиеся в указанных документах, являются общедоступными и открыты для всеобщего ознакомления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Необходимость представления учредительных документов юридического лица при обращении в Агентство с требованием о выплате страхового возмещения также представляется Правительству излишней, поскольку учредительный документ регулирует отношения между участниками юридического лица и ознакомление с его содержанием не является обязательным для третьих лиц.
Правительство считает выделение микропредприятий из круга малых предприятий некорректным, поскольку микропредприятия в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» относятся к категории малых предприятий.
Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект с учётом указанных замечаний и некоторых уточнений юридико-технического характера.