Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации», согласно которым продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска муниципального служащего вне зависимости от группы должностей муниципальной службы должна составлять 30 календарных дней, а ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день – 3 календарных дня.
Проект федерального закона №4415-7 «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"» внесён Архангельским областным Собранием депутатов.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), согласно которым продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска муниципального служащего вне зависимости от группы должностей муниципальной службы должна составлять 30 календарных дней, а ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день – 3 календарных дня.
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Предлагаемая законопроектом возможность замены неиспользованной части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающего 28 календарных дней, денежной компенсацией Правительство Российской Федерации считает избыточной, поскольку это дублирует положение статьи 126 Трудового кодекса Российской Федерации. Также из законопроекта необходимо исключить часть 2 статьи 2 в связи с тем, что положения Федерального закона от 2 июня 2016 года №176-ФЗ «О внесении изменений в статьи 45 и 46 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в части упорядочения продолжительности отпусков на государственной гражданской службе» не распространяются на муниципальных служащих.
Кроме того, нормативное закрепление в статье 21 Федерального закона 10-дневной максимальной продолжительности дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет муниципального служащего Правительство Российской Федерации считает необоснованным, так как оно не учитывает законодательно установленный принцип децентрализации в вопросе регулирования муниципальной службы и необходимость поддержания гибкости регулирования муниципальной службы, обеспечиваемый посредством предоставления субъектам Российской Федерации возможности определять конкретные организационно-правовые механизмы функционирования муниципальной службы на соответствующей территории с учётом исторических и иных местных традиций.
Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки в соответствии с замечаниями.