Законопроектом предлагается установить административную ответственность за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу, а также за привлечение к трудовой деятельности в России иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии, не указанной в разрешении на работу.
Проект федерального закона № 668762-6 «О внесении изменений в статьи 18.10 и 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» внесен Законодательным Собранием Челябинской области. Принят Государственной Думой в первом чтении 8 апреля 2015 года.
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона (далее - законопроект).
Законопроектом предлагается установить административную ответственность за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности) (далее - профессия), не указанной в разрешении на работу, а также за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии, не указанной в разрешении на работу.
Законопроектом не учтены положения статьи 133 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в соответствии с которыми иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, вправе осуществлять трудовую деятельность на основании патента.
При этом предусмотрено, что в случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) решения об указании в патенте, выдаваемом на территории данного субъекта Российской Федерации, профессии иностранного гражданина иностранный гражданин не вправе осуществлять на территории данного субъекта Российской Федерации трудовую деятельность по профессии, не указанной в патенте.
В связи с этим в законопроекте необходимо предусмотреть ответственность за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности по профессии, не указанной в патенте, а также за привлечение иностранного гражданина к трудовой деятельности по профессии, не указанной в патенте, за исключением случаев, когда решение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об указании в патенте, выдаваемом на территории данного субъекта Российской Федерации, профессии иностранного гражданина не принято.
Одновременно необходимо предусмотреть изменения в законодательство Российской Федерации, обеспечивающие возможность внесения изменений в сведения, содержащиеся в патенте, в случае смены профессии иностранным гражданином.
Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учетом изложенных замечаний.