Законопроектом предлагается установить возможность применения уведомительного порядка при неоднократном пересечении государственной границы Российской Федерации судами рыбопромыслового флота.
Проект федерального закона №639046-6 «О внесении изменений в статью 9 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и статью 6 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» внесен депутатом Государственной Думы И.А.Яровой и членом Совета Федерации В.А.Озеровым. Принят Государственной Думой в первом чтении 12 декабря 2014 года.
В Правительстве Российской
Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона (далее -
законопроект).
Законопроектом предлагается установить возможность применения уведомительного порядка при неоднократном пересечении государственной границы Российской Федерации (далее - государственная граница) судами рыбопромыслового флота.
Концептуально поддерживая идею законопроекта, Правительство отмечает следующее.
Законопроект позволит урегулировать лишь проблемы, связанные с неоднократным пересечением государственной границы российскими судами, осуществляющими транспортировку уловов водных биологических ресурсов в сообщении между портами Российской Федерации или осуществляющими рыболовство в пределах внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации. Вместе с тем проблема, поднятая авторами законопроекта, требует комплексного решения применительно ко всем российским судам, осуществляющим торговое мореплавание.
В связи с этим в целях формирования единообразного подхода к регулированию процедуры пересечения государственной границы Правительство считает целесообразным предусмотреть в законопроекте возможность неоднократного пересечения государственной границы в упрощенном порядке при условии соблюдения определенных требований (наличие на судах технических средств контроля, обязательность передачи в пограничные органы данных о местонахождении судна и пересечении им государственной границы):
российскими судами, убывающими из российских портов или морских терминалов в целях торгового мореплавания во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации с последующим прибытием в российские порты или морские терминалы;
российскими судами, осуществляющими рыболовство в районах, определенных Правительством Российской Федерации и в отношении которых осуществлен пограничный, таможенный и иные виды контроля при убытии с территории Российской Федерации, следующие при неблагоприятных гидрометеорологических условиях в указанных районах для перегрузки во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации уловов водных биологических ресурсов, рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, подлежащих доставке на территорию Российской Федерации.
Одновременно с этим в целях упрощения обслуживания установок и сооружений, расположенных в исключительной экономической зоне или на континентальном шельфе Российской Федерации, и обеспечения их безопасности требуют законодательного урегулирования вопросы неоднократного пересечения государственной границы без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля российскими воздушными судами, осуществляющими доставку людей, грузов и товаров на указанные объекты, и установления запрета на заход (высадку (посадку) людей, выгрузки (погрузки) грузов и товаров) в зоны безопасности, установленные вокруг таких объектов.
Кроме того, требует корректировки статья 2 законопроекта, определяющая случаи, при которых пересечение государственной границы не рассматривается в качестве выезда из Российской Федерации или въезда в Российскую Федерацию.
Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки ко второму чтению по указанным замечаниям.