Принятие законопроекта будет способствовать снижению налоговой и административной нагрузки на организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры и искусства.
Проект федерального закона «О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» внесён в Госдуму депутатами Н.С.Максимовой, С.С.Говорухиным, Л.Я.Симановским, Р.В.Кармазиной, Г.Я.Хором.
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроект подготовлен в целях дальнейшего усиления государственной поддержки организаций сферы культуры (театров, музеев, библиотек, концертных организаций).
В частности, по налогу на прибыль организаций предлагается предоставить возможность музеям, являющимся бюджетными учреждениями, в полном объёме учитывать в составе прочих расходов стоимость культурных ценностей, приобретённых в Музейный фонд Российской Федерации. Установленный в настоящее время порядок налогообложения затрат на приобретение культурных ценностей не учитывает специфику музейной деятельности и не предусматривает возможность включения таких расходов в состав расходов, уменьшающих налоговую базу, так как для большинства налогоплательщиков такие расходы являются имиджевыми и не направлены на получение дохода.
Законопроектом предусмотрено освобождение от налога на добавленную стоимость услуг в сфере культуры и искусства, оказываемых вне места постоянного нахождения учреждения культуры.
Театрам, музеям, библиотекам, концертным организациям, являющимся бюджетными учреждениями, предоставляется право выбора на применение общеустановленного порядка начисления амортизации основных средств или признание расходов по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества (за исключением недвижимого) в составе материальных расходов. Указанные бюджетные учреждения освобождаются от исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль организаций, а также от представления налоговых деклараций по данному налогу по итогам отчётных периодов (первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года).
Кроме того, законопроектом уточнён порядок определения первоначальной стоимости амортизируемого имущества, созданного с использованием бюджетных средств целевого финансирования.
Принятие законопроекта будет способствовать снижению налоговой и административной нагрузки на организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры и искусства.
Учитывая изложенное, законопроект поддерживается Правительством Российской Федерации.