Законопроектом предусматривается, что требование о подписании исполнительного документа должностным лицом выдавшего его органа и о заверении его печатью не будет распространяться на исполнительные документы, оформленные в виде электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью.
Проект федерального закона № 150350-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" внесен в Государственную Думу Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.
Законопроектом предлагается изложить часть 4 статьи 13 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в новой редакции, согласно которой требование о подписании исполнительного документа, выданного на основании акта другого органа или являющегося актом другого органа, должностным лицом этого органа и заверении печатью органа или лица, его выдавшего, не будет распространяться на исполнительные документы, оформленные в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью, при условии приема-передачи электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
В силу положения части 3 статьи 6 Федерального закона "Об электронной подписи" исполнительный документ, направленный судебному приставу-исполнителю в форме электронного документа с соблюдением требований указанного Федерального закона, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.
Таким образом, реализация данного предложения приведет Федеральный закон "Об исполнительном производстве" в соответствие с Федеральным законом "Об электронной подписи" и статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает случаи вынесения постановления по делу об административном правонарушении в форме электронного документа, а в правоприменительной практике исключит возможность отказа в принудительном исполнении постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного в форме электронного документа.
Вместе с тем разработчиками законопроекта не учитывается, что прием-передача электронного документа осуществляется не только с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, но и другими способами. В связи с этим представляется целесообразным предусмотреть в законопроекте возможность приема-передачи соответствующих электронных документов, направленных другими способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного законопроект Правительством Российской Федерации поддерживается с учетом изложенного замечания.