Законопроект направлен на урегулирование вопросов разграничения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Федерации и органами местного самоуправления, в том числе по развитию детско-юношеского, студенческого, школьного спорта, массового спорта, спорта высших достижений, профессионального спорта, по подготовке спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации и субъектов Федерации, по утверждению программ развития видов спорта. Законопроектом также уточняются права и обязанности общероссийских спортивных федераций и региональных спортивных федераций.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"» вносится депутатами Государственной Думы И.А.Ананских, И.И.Гильмутдиновым.
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается внесение в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №329-ФЗ) изменений, направленных на урегулирование вопросов разграничения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, в том числе по развитию детско-юношеского, студенческого, школьного спорта, массового спорта, спорта высших достижений, профессионального спорта, по подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, по утверждению программ развития видов спорта.
Кроме того, законопроектом уточняются права и обязанности общероссийских спортивных федераций и региональных спортивных федераций, а также закрепляются понятия «программа развития вида спорта» и «целевая программа подготовки спортсменов к Олимпийским играм, Паралимпийским играм, Сурдлимпийским играм».
К законопроекту имеются замечания.
При определении в законопроекте полномочий субъектов Российской Федерации необходимо указать на их содействие развитию массового спорта, спорта высших достижений в целях приведения полномочий субъектов Российской Федерации в соответствие с полномочиями Российской Федерации по развитию спорта высших достижений и полномочиями органов местного самоуправления по развитию массового спорта.
Учитывая положения подпункта «в» пункта 4 части 1 статьи 8 Федерального закона №329-ФЗ, полагаем целесообразным исключить из полномочий субъектов Российской Федерации в редакции законопроекта полномочия по подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации, предлагаемые подпунктом «а» пункта 3 статьи 1 законопроекта.
Также в законопроекте необходимо предусмотреть возможность приостановления федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта государственной аккредитации общероссийской спортивной федерации при невыполнении ими в течение четырех лет обязанностей, предусмотренных частью 3 статьи 16, пунктами 1-6 части 7 и частью 8 статьи 262 Федерального закона №329-ФЗ.
Одновременно, Правительство полагает необоснованным установление столь длительного срока, в течение которого возможно приостановление указанной аккредитации, тем самым предоставляя возможность осуществлять общероссийской спортивной федерации свои обязанности ненадлежащим образом в течение четырех лет.
К законопроекту имеются также замечания юридико-технического характера.
Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект с учетом изложенных замечаний.