Законопроектом предлагается внести изменения в Лесной кодекс Российской Федерации, направленные на совершенствование правового регулирования защиты лесов от вредных организмов и другого негативного воздействия, уточнение перечня недревесных ресурсов, заготовка и сбор которых осуществляются в соответствии с Лесным кодексом, а также уточнение правового режима защитных лесов, расположенных в водоохранных зонах.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования защиты лесов от вредных организмов и иного негативного воздействия» внесён депутатами Государственной Думы В.И.Кашиным, И.И.Никитчуком, В.А.Язевым и другими.
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменения в Лесной кодекс Российской Федерации (далее – Лесной кодекс), направленные на совершенствование правового регулирования защиты лесов от вредных организмов и другого негативного воздействия, уточнение перечня недревесных ресурсов, заготовка и сбор которых осуществляются в соответствии с Лесным кодексом, а также уточнение правового режима защитных лесов, расположенных в водоохранных зонах.
К законопроекту имеются следующие замечания.
Подпунктом «б» пункта 3 статьи 1 предлагается дополнить статью 54 Лесного кодекса частью 1.1, согласно которой защита лесов включает в себя выполнение мер санитарной безопасности в лесах, а также лесозащитные мероприятия. Однако содержание лесозащитных мероприятий не раскрывается.
Пунктами 4 и 7 статьи 1 законопроекта предлагается изложить в новой редакции статьи 55 и 58 Лесного кодекса, наделив уполномоченный федеральный орган исполнительной власти полномочиями по установлению правил санитарной безопасности в лесах, порядка осуществления лесозащитной профилактики и другими полномочиями, состав которых не согласуется с пунктами 17 и 19 статьи 81 Лесного кодекса.
Предлагаемая подпунктом «б» пункта 5 статьи 1 законопроекта редакция части 1 статьи 56 Лесного кодекса не позволяет сделать однозначный вывод о том, ограничивается ли государственный лесопатологический мониторинг прогнозированием развития лесопатологического и санитарного состояния лесов, либо включает в себя также сбор, анализ и обработку информации о лесопатологическом и санитарном состоянии лесов.
Дополнение Лесного кодекса положениями о порядке осуществления радиационного мониторинга лесов (пункт 7 статьи 1 законопроекта) представляется излишним. В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» государственный мониторинг радиационной обстановки на территории Российской Федерации является частью государственного экологического мониторинга и осуществляется в рамках единой государственной автоматизированной системы мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации и её функциональных подсистем. Аналогичное положение содержит пункт 3 статьи 631 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Наименование законопроекта не в полной мере соответствует его содержанию, так как кроме вопросов совершенствования правового регулирования защиты лесов от вредных организмов и иного негативного воздействия законопроектом предлагается уточнение перечня недревесных ресурсов, заготовка и сбор которых осуществляются в соответствии с Лесным кодексом, а также уточнение правового режима защитных лесов, расположенных в водоохранных зонах.
Правительство Российской Федерации считает, что законопроект требует доработки с учетом высказанных замечаний.