Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" в части конкретизации требований к государственным и муниципальным информационным системам и обеспечению защиты информации, размещенной на официальных сайтах.
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесен депутатами Государственной Думы В.В.Климовым, В.В.Гутеневым, М.Е.Старшиновым и другими.
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" в части конкретизации требований к государственным и муниципальным информационным системам и обеспечению защиты информации, размещенной на официальных сайтах.
Пункт 1 статьи 1 законопроекта необходимо дополнить положением об обязательности размещения информации государственных информационных систем только на технических средствах, размещенных на территории Российской Федерации.
Пункт 2 статьи 1 законопроекта предусматривает, что требования к информационным системам, операторами которых выступают федеральные государственные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, находящиеся в ведении органов государственной власти или органов местного самоуправления, устанавливают органы государственной власти или органы местного самоуправления, в ведении которых находятся указанные предприятия и учреждения.
При этом указанная норма требует уточнения, поскольку в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации федеральное государственное унитарное предприятие является коммерческой организацией, в связи с чем в его ведении могут находиться информационные системы, относящиеся к коммерческой деятельности и не связанные с осуществлением полномочий органов государственной власти.
Пунктом 3 статьи 1 законопроекта установлено, что уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти осуществляет мониторинг функционирования государственных информационных систем в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
При этом отсутствует обоснование возложения на уполномоченный федеральный орган функции по обеспечению мониторинга функционирования государственной информационной системы.
Статьей 3 законопроекта предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) статьей 13.271, содержащей нормы только в части ответственности за нарушение требований о размещении технических средств государственных информационных систем, а также муниципальных информационных систем на территории Российской Федерации.
Считаем целесообразным дополнить законопроект нормой, предусматривающей административную ответственность за нарушение требований по обеспечению достоверности и актуальности информации, содержащейся в государственной информационной системе.
Обращаем внимание, что законопроект, вводя новый состав административного правонарушения, не предусматривает соответствующие изменения в главы 23 и 28 КоАП, касающиеся полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях и рассмотрению дел об административных правонарушениях.
Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект с учетом изложенных замечаний.