Внесение законопроектов в Государственную Думу

, Федеральный бюджет Правительство внесло в Госдуму законопроект о корректировке сроков принятия федеральных законов в ходе ежегодного бюджетного процесса Распоряжение от 17 июня 2019 года №1310-р. Действующей редакцией статьи 53 Бюджетного кодекса установлено, что федеральные законы о внесении изменений в законодательство о налогах и сборах и федеральные законы, приводящие к изменению доходов бюджетов всех уровней, должны быть приняты до 1 сентября текущего года. Введение этой нормы было направлено на обеспечение предсказуемости и стабильности формирования доходной базы бюджетов. Правоприменительная практика показала, что свою цель эта норма не достигает, поскольку внести до 1 сентября все изменения в законодательство, предусматривающие увеличение или уменьшение доходов бюджетов с нового финансового года, крайне сложно в связи с тем, что к этому сроку ещё продолжается уточнение макроэкономических параметров. В связи с этим начиная с 2010 года действие статьи 53 ежегодно приостанавливалось. Законопроектом предлагается продлить на месяц срок принятия федеральных законов о внесении изменений в законодательство о налогах и сборах и федеральных законов, регулирующих бюджетные отношения, которые приводят к изменению доходов бюджетов всех уровней, установив, что они должны быть приняты до дня внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, то есть до 1 октября текущего года.
8 июня, суббота
, Система предупреждения чрезвычайных ситуаций Правительство внесло в Госдуму законопроект об определении полномочий Правительства России при решении вопросов, связанных с оповещением населения о чрезвычайных ситуациях Распоряжение от 8 июня 2019 года №1242-р. В России действует единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, одной из основных задач которой является организация оповещения населения. В то же время порядок взаимодействия всех субъектов, участвующих в обеспечении оповещения или передаче экстренной информации, – федеральных и региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, операторов связи и редакций средств массовой информации – нормативно не закреплён. Законопроектом предлагается наделить Правительство России полномочием определять порядок взаимодействия органов власти с операторами связи и с редакциями СМИ. Также предлагается закрепить обязанность операторов связи и редакций средств массовой информации обеспечивать передачу сигналов оповещения по обращению федеральных и региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в зависимости от территории, на которой оказываются услуги связи, или, соответственно, от территории распространения средств массовой информации. При этом ранее установленный законодательно принцип безвозмездности передачи сигналов оповещения законопроектом сохраняется.
5 июня, среда
3 июня, понедельник
, Изменения в законодательстве об административной ответственности Правительство внесло в Госдуму законопроект об освобождении индивидуальных предпринимателей от административной ответственности за нарушение порядка и сроков представления сведений в Пенсионный фонд Распоряжение от 31 мая 2019 года №1139-р. Законопроект подготовлен во исполнение постановления Конституционного Суда от 4 февраля 2019 года №8-П. Постановлением Конституционного Суда статья 15.33.2 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) признана не соответствующей Конституции в той части, которая позволяет привлекать к административной ответственности как должностных лиц, так и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, ранее привлечённых в связи с теми же обстоятельствами за то же деяние к ответственности, установленной частью третьей статьи 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования», за непредставление в установленный срок либо представление неполных или недостоверных сведений в органы Пенсионного фонда за тот же отчётный период. Законопроектом предлагается дополнить эту статью КоАП примечанием, предусматривающим административную ответственность в отношении должностных лиц, за исключением граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Аналогичная норма уже предусмотрена в КоАП за нарушение порядка и сроков представления сведений в территориальные органы Фонда социального страхования.
30 мая, четверг
29 мая, среда
28 мая, вторник
24 мая, пятница
23 мая, четверг
, Общеобразовательная школа Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в порядке предоставления социальной поддержки отдельным категориям педагогических работников Распоряжение от 21 мая 2019 года №994-р. Согласно части 8 статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населённых пунктах, рабочих посёлках (посёлках городского типа), имеют право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения таких расходов педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций устанавливаются Правительством России, а региональных и муниципальных образовательных организаций – законодательством субъектов Федерации. В то же время в соответствии с частью 7 статьи 51 и частью 4 статьи 52 этого Федерального закона руководителям и заместителям руководителей региональных и муниципальных образовательных организаций предусмотренные педагогическим работникам социальные гарантии и социальная поддержка предоставляются в порядке, установленном Правительством России. С учётом разграничения полномочий между федеральными и региональными органами власти законопроектом предлагается закрепить за органами государственной власти субъектов Федерации полномочия по установлению порядка компенсации расходов на оказание социальной поддержки в отношении руководителей и заместителей руководителей региональных и муниципальных образовательных организаций. Соответствующие изменения предлагается внести в часть 7 статьи 51 и часть 4 статьи 52 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
22 мая, среда
, Территории опережающего социально-экономического развития в ДФО Правительство внесло в Госдуму законопроект об уточнении порядка предоставления преференций налогоплательщикам – резидентам территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток Распоряжение от 20 мая 2019 года №987-р. В целях исключения случаев неоправданного лишения налогоплательщиков, имеющих статус резидента территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток, права на применение налоговых преференций по налогу на прибыль организаций в силу динамики макроэкономической конъюнктуры законопроектом предлагается исключить положительные курсовые разницы из расчёта доли 90% доходов, полученных при исполнении соглашений о деятельности на территории ТОР или СПВ. Это будет способствовать расширению числа резидентов режимов ТОР и СПВ, привлечению дополнительных инвестиционных потоков, направленных в развитие Дальнего Востока и экономики страны в целом.
18 мая, суббота
, Денежно-кредитная политика. Финансовые рынки Правительство внесло в Госдуму законопроект о порядке разработки прейскурантов цен на драгоценные камни Распоряжение от 18 мая 2019 года №961-р. Согласно статье 340 Налогового кодекса Российской Федерации в целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) оценка стоимости добытых драгоценных камней производится исходя из их первичной оценки, проводимой в соответствии с законодательством о драгоценных металлах и драгоценных камнях. При этом в соответствии с Федеральным законом «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» первичная оценка драгоценных камней – завершающая часть технологического процесса обогащения, обеспечивающая оценку драгоценных камней на основании прейскурантов, применяемых для оценки аналогичных сортов минерального сырья на мировом рынке. От поддержания прейскурантов на драгоценные камни в актуальном состоянии в соответствии с конъюнктурными изменениями цен мирового рынка драгоценных камней зависят объёмы поступления НДПИ в региональные бюджеты. Вместе с тем порядок разработки и утверждения прейскурантов на драгоценные камни в настоящее время законодательно не установлен. Законопроектом предлагается закрепить за Минфином России полномочия по утверждению прейскурантов цен на драгоценные камни и по установлению порядка их разработки и утверждения.
1

Календарь

Июнь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2019
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30