Распоряжение от 16 апреля 2013 года №616-р
Справка
Документ
-
Распоряжение от 16 апреля 2013 г. №616-р
Проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (в части установления порядка ознакомления с особым мнением судьи)» разработан Минюстом России.
Законопроект подготовлен в целях реализации Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2012 года №174-О-О.
Конституционный Суд Российской Федерации, рассмотрев в своём Определении вопросы соответствия Конституции Российской Федерации положений статей 301 и 312 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в той степени, в которой данные нормы препятствуют ознакомлению с особым мнением судьи по уголовному делу, и признав вышеназванные нормы не противоречащими Конституции Российской Федерации, указал, что эта правовая позиция не препятствует законодателю урегулировать в уголовно-процессуальном законодательстве Российской Федерации вопрос о допуске осуждённого (его защитника) к ознакомлению с особым мнением судьи по уголовному делу, подобно тому, как данный вопрос регламентирован в законодательстве о конституционном, арбитражном и гражданском судопроизводстве.
В связи с этим законопроектом предлагается внести в статьи 298, 301, 310 и 38933 УПК изменения, согласно которым участникам судебного разбирательства будет предоставлено право ознакомления с особым мнением судьи.
Аналогичные по характеру регулирующего воздействия изменения законопроектом предлагается внести в статьи 193 и 194 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Необходимость внесения изменений в указанные статьи ГПК обусловлена тем, что в настоящее время ГПК не содержит положений, определяющих срок изготовления судьёй особого мнения и ограничения, которые должен соблюдать судья при его изготовлении, а также каким образом участники гражданского судопроизводства извещаются о наличии особого мнения судьи, о возможности и сроках ознакомления с ним.
При этом учтена правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, изложенная в Постановлении от 1 марта 2012 года №5-П, что из принципа юридического равенства применительно к реализации конституционного права на судебную защиту вытекает требование, в силу которого однородные по своей юридической природе отношения должны регулироваться одинаковым образом.
Проект федерального закона рассмотрен на заседании Правительства Российской Федерации 11 апреля 2013 года.