Распоряжение от 22 октября 2012 года №1967-р. Принятие федерального закона направлено на совершенствование процедуры присвоения квалификационных классов судьям и увеличение количества квалификационных классов судей с существенной дифференциацией оплаты за каждый квалификационный класс.
Документ
-
Распоряжение от 22 октября 2012 года №1967-р
Проект федерального закона разработан и внесен Минфином России во исполнение подпункта «д» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. №Пр-2801.
Подпунктом «д» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. №Пр-2801 предусмотрена подготовка изменений в законодательные акты Российской Федерации, предусматривающих совершенствование процедуры присвоения квалификационных классов судьям и увеличение количества квалификационных классов судей с существенной дифференциацией оплаты за каждый квалификационный класс.
В настоящее время постановлениями Верховного Совета Российской Федерации от 21 сентября 1992 г. №3503-1 и от 13 мая 1993 г. №4960-1 установлены порядок присвоения квалификационных классов судьям, их виды (высший квалификационный класс и первый–пятый квалификационные классы) и размеры доплат судьям за квалификационные классы в процентном отношении к должностным окладам от 15% (пятый квалификационный класс) до 30% (высший квалификационный класс).
Законопроектом предлагается увеличить количество квалификационных классов судей с шести до десяти. При этом размеры дополнительных выплат предлагается повысить с 15% до 30% от должностного оклада за низший квалификационный класс и с 30% до 150% за высший. Также предусматривается возможность выплаты судьям премий и оказания им материальной помощи в пределах установленного фонда оплаты труда.
Также законопроектом предлагается установить ежемесячное денежное вознаграждение судье, а также возможность выплаты иных ежемесячных надбавок, ежеквартального денежного поощрения, не входящего в состав ежемесячного денежного вознаграждения, и в пределах установленного фонда оплаты труда выплаты судьям премий и оказания им материальной помощи.
Размер ежемесячного денежного вознаграждения каждого конкретного судьи с учётом ежеквартального денежного поощрения не будет уменьшен по сравнению с оплатой труда, которая ему производится в настоящее время в соответствии с действующим законодательством.
Выплата выходного пособия судьям при увольнении, ежемесячного пожизненного содержания судьям, уходящим в отставку, и 50-процентной ежемесячной надбавки судьям, имеющим право на получение ежемесячного пожизненного содержания в полном размере, но продолжающим работать, будет производиться из расчёта ежемесячного денежного вознаграждения.
При этом размеры выходного пособия, ежемесячного пожизненного содержания и 50-процентной надбавки судьям, имеющим право на получение пожизненного содержания, но продолжающим работать, не будут уменьшены по сравнению с размерами указанных выплат, рассчитанными исходя из действующих в настоящее время нормативов, в связи с увеличением размеров выплат по квалификационным классам.
Законопроектом учтено положение о пересмотре судьям, пребывающим в отставке на день вступления в силу законопроекта, выплат по ранее присвоенным квалификационным классам согласно таблице соответствия для работающих судей. При этом сохранена норма действующего законодательства, в соответствии с которой пребывающему в отставке судье выплачивается ежемесячное пожизненное содержание в размере 80% заработной платы работающего по соответствующей должности судьи.
В связи с введением в системе оплаты труда судей нового понятия «ежемесячное денежное вознаграждение» взамен «заработной платы» законопроектом предусмотрено внесение изменений в ряд нормативных правовых актов Российской Федерации в части корректировки понятий.
Кроме того, признаётся утратившим силу ряд нормативных правовых актов, устанавливающих в настоящее время значительное количество различных надбавок и выплат в оплате труда судей.
Принятие федерального закона направлено на совершенствование процедуры присвоения квалификационных классов судьям и увеличение количества квалификационных классов судей с существенной дифференциацией оплаты за каждый квалификационный класс.