Распоряжение от 24 сентября 2012 года №1773-р. Законопроектом предлагается закрепить за Правительством России полномочия по государственному регулированию платы за технологическое присоединение к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину.
Документ
-
Распоряжение от 24 сентября 2012 г. №1773-р
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации» (далее – законопроект) подготовлен ФСТ России.
В настоящее время действуют Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (утверждены постановлением Правительства от 13 февраля 2006 года № 83), которые предусматривают, что плата за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (включая сети газораспределения) определяется на основании тарифов, устанавливаемых органом местного самоуправления.
Отсутствие единых подходов к определению тарифов на подключение объектов капитального строительства приводит к тому, что органы местного самоуправления не устанавливают тариф вообще или размер платы существенно различается между муниципальными образованиями внутри одного субъекта Федерации.
Законопроектом предлагается закрепить за Правительством России полномочия по государственному регулированию платы за технологическое присоединение к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину.
Также в законопроекте определяются общие принципы отнесения затрат при определении размера платы за технологическое присоединение и (или) тарифных ставок, используемых при ее определении.
Законопроектом предусматривается внедрение механизма отмены решений органов исполнительной власти субъектов Федерации, принятых с нарушением действующего законодательства.
В настоящее время государством регулируются цены на газ для конечных потребителей, использующих его в качестве топлива или сырья. При этом работы, связанные с потерями газа при его транспортировке по трубопроводам, а также расход газа на проведение аварийных, ремонтных и других аналогичных работ, формально не подпадает под определение «конечного потребителя», поскольку используемый газ не является топливом или сырьем.
Законопроектом предлагается устранить пробел в законодательстве, касающийся применения регулируемых цен к потерям газа при его транспортировке, расходу газа при аварийных, ремонтных и других аналогичных работах. Предлагается дополнить перечень конечных потребителей газа, расширив количество направлений его использования. При этом перечень направлений использования, предусмотренный законопроектом, является исчерпывающим.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 13 сентября 2012 года.