Распоряжение от 28 июня 2012 года №1098-р. Законопроектом определяется новый механизм использования нефтегазовых доходов федерального бюджета, а также формирования и использования средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.
Документ
-
Распоряжение от 28 июня 2012 г. № 1098-р
Проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части использования нефтегазовых доходов федерального бюджета» (далее – законопроект) подготовлен Минфином России в соответствии с Бюджетным посланием Президента России о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах.
Законопроектом определяется механизм использования нефтегазовых доходов федерального бюджета, а также формирования и использования средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.
Законопроектом предлагается установить новые бюджетные правила, основанные на использовании базовой цены на нефть, которая отражает прогноз долгосрочного уровня цен на нефть. Базовую цену на нефть предлагается исчислять как расчетную величину доходов федерального бюджета при базовой цене на нефть, увеличенную на 1% валового внутреннего продукта (далее - ВВП).
В случае, если цена на нефть превышает базовую, избыток нефтегазовых доходов федерального бюджета будет направляться на пополнение Резервного фонда до достижения его нормативной величины.
Нормативная величина Резервного фонда принимается равной 7% ВВП (ранее - 10% ВВП). Такая величина, позволяет обеспечить "подушку безопасности" для федерального бюджета на трехлетний бюджетный цикл при умеренном снижении цен на нефть и компенсировать потери доходов бюджета в случае краткосрочного сильного падения цен на нефть.
После достижения нормативного объема Резервного фонда предусматривается сбережение не менее половины избытка нефтегазовых доходов в Фонде национального благосостояния. Оставшиеся средства могут направляться на финансирование инфраструктурных и других приоритетных проектов с ограниченным сроком действия.
При формировании Резервного фонда и Фонда национального благосостояния допускается использование части дополнительных нефтегазовых доходов на замещение источников финансирования дефицита федерального бюджета по решению Правительства России.
Предлагается установить, что общий объем планируемых расходов на очередной финансовый год не может быть меньше общего объема расходов без учета условно утвержденных расходов, утвержденного на соответствующий финансовый год федеральным законом о бюджете на текущий год и плановый период.
Кроме того, общий объем планируемых расходов на первый год планового периода без учета условно утвержденных расходов в размере 2,5% от общего объема расходов не может быть меньше общего объема расходов без учета условно утвержденных расходов, утвержденного на соответствующий финансовый год федеральным законом о бюджете на текущий год и плановый период.
Разницу между утвержденными и планируемыми расходами предлагается покрывать за счет дополнительных нефтегазовых доходов или средств Резервного фонда.
Принятие законопроекта позволит обеспечить макроэкономическую стабильность, долгосрочную устойчивость и сбалансированность бюджетной системы.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 28 июня 2012 года.