Распоряжение от 25 декабря 2019 года №3175-р. Законопроектом предусматривается возможность осуществления Роспатентом деятельности, связанной с правовой охраной результатов интеллектуальной деятельности, непосредственно или через подведомственное ему учреждение.
Документ
-
PDF
120Kb
Распоряжение от 25 декабря 2019 года №3175-р
Проект федерального закона «О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации» (далее – законопроект) внесён Минэкономразвития России.
В соответствии с действующей редакцией Гражданского кодекса юридически значимые действия по государственной регистрации, выдаче патентов и свидетельств, а также иные действия, связанные с правовой охраной результатов интеллектуальной деятельности, осуществляются Роспатентом. Государственные услуги предоставляются Роспатентом с участием ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности» (далее – Институт), который проводит подготовительные работы для осуществления Роспатентом юридически значимых действий, связанных с правовой охраной и защитой результатов интеллектуальной деятельности. Однако на практике возникают затруднения в разграничении функций Роспатента и Института при предоставлении государственных услуг (в особенности у заявителей и государственных органов, осуществляющих контроль за деятельностью Роспатента).
Законопроектом предлагается предоставить Роспатенту возможность осуществления деятельности, связанной с правовой охраной результатов интеллектуальной деятельности, непосредственно или через подведомственное ему учреждение. Также предусматривается совершенствование порядка проведения информационного поиска и экспертизы заявки на получение патента на изобретение или полезную модель. В настоящий момент информационный поиск проводится в составе государственной услуги, предоставляемой Институтом. Предлагаемые изменения направлены на создание условий для проведения предварительного информационного поиска и оценки патентоспособности заявленного технического решения аккредитованными в Роспатенте российскими научными и образовательными организациями, обладающими компетенциями в конкретных областях знаний.
Услуга по проведению предварительного информационного поиска и оценки патентоспособности будет предоставляться заявителям на добровольной основе, а их стоимость будет определяться научными и образовательными учреждениями исходя из сложности, объёма и срока каждого информационного поиска в договорах, заключаемых между заявителем и организациями. Процедура проведения информационного поиска, предусмотренная в настоящее время, сохраняется и будет осуществляться Роспатентом с учётом результатов проведённых предварительных процедур. Сроки рассмотрения заявок, по которым был проведён предварительный информационный поиск и оценка патентоспособности, а также размер пошлин, взимаемых за их экспертизу, будут снижены. Аккредитация российских научных и образовательных организаций будет осуществляться на безвозмездной основе.
Кроме того, предлагается ограничить право заявителя на подачу заявок на изобретение, в отношении которых он освобождается от уплаты пошлины при представлении обязательства об уступке патента. Такое ограничение права связано с участившимися со стороны заявителей случаями злоупотребления правом патентования без уплаты пошлин. Количество заявок, поданных в течение года одним заявителем, в отношении которых заявитель освобождается от уплаты пошлин в порядке, предусмотренном законодательством, будет устанавливаться Правительством России.
Законопроект одобрен на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 19 декабря 2019 года.