Распоряжение от 1 июля 2019 года №1416-р. Цель законопроекта – создание единого организационного и технического подхода к формированию и ведению информационных систем доступности дошкольного образования.
Документ
-
PDF
121Kb
Распоряжение от 1 июля 2019 года №1416-р
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” в части формирования и ведения информационных систем доступности дошкольного образования» (далее – законопроект) разработан Минпросвещения во исполнение поручения Президента России по итогам заседания Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации 7 мая 2015 года (№Пр-1067 от 28 мая 2015 года, подпункт «в» пункта 1).
Правительству России было поручено внести изменения в законодательство, предусматривающие определение деятельности по ведению электронной очереди в дошкольных образовательных организациях, включая приём и учёт заявлений от граждан, как государственной (муниципальной) услуги, установление правового статуса системы электронной очереди и обязательных, единых для исполнения функционально-технических требований к электронной очереди, а также создание прозрачного и доступного механизма информирования граждан об изменении места в электронной очереди и основаниях такого изменения.
Услуга по приёму заявлений, постановке на учёт и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), включена в сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг (утверждён распоряжением Правительства от 17 декабря 2009 года №1993-р).
В настоящее время в субъектах Федерации функционируют информационные системы, обеспечивающие предоставление такой услуги в электронном виде (далее – «электронная очередь»). Информационная система на федеральном уровне действует с 1 апреля 2014 года (далее – федеральная информационная система). Данные из региональных информационных систем передаются в федеральную систему в автоматическом режиме.
Информационные системы, действующие в субъектах Федерации, многофункциональны. Они обеспечивают формирование и ведение «электронной очереди» для детей, чьи родители (законные представители) подали заявления о предоставлении места их ребёнку по достижении им определённого возраста. Такие информационные системы аккумулируют необходимые данные о детях, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования (в том числе данные о детях, уже получающих дошкольное образование, о детях, нуждающихся в предоставлении места, сведения об обучении (необходимости обучения) детей по адаптированным образовательным программам дошкольного образования или создании специальных условий для организации обучения таких детей), а также об организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования или осуществляющих присмотр и уход за детьми.
Цель законопроекта – создание единого для всех субъектов Федерации организационного и технического подхода к формированию и ведению информационных систем доступности дошкольного образования.
Законопроектом предлагается наделить Правительство России полномочиями по утверждению порядка формирования и ведения федеральной информационной системы и методических рекомендаций к порядку формирования и ведения региональных информационных систем доступности дошкольного образования (далее – региональные информационные системы) и других информационных систем, используемых для тех же целей, в том числе для предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из них.
Законопроектом предлагается установить исчерпывающий перечень сведений, содержащихся и обрабатываемых в региональных информационных системах дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми. В этих целях предусмотрена обработка персональных данных детей и их родителей (законных представителей) в региональных информационных системах. При этом предлагается установить персональную ответственность лиц, виновных в нарушении требований в области обработки и защиты персональных данных.
Таким образом, механизмы учёта данных о детях, нуждающихся в получении места в образовательных организациях, будут унифицированы.
Предлагаемые законопроектом изменения позволят урегулировать проблему информированности родителей (законных представителей) о результатах рассмотрения заявлений на приём в детские сады, о последовательности выделения мест и основаниях изменения последовательности для каждого ребёнка, о результатах распределения и приёма детей в детские сады. Тем самым будут снижены коррупционные риски при приёме детей в детские сады, повышена ответственность органов и организаций, уполномоченных вносить сведения в такие информационные системы.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 27 июня 2019 года.