Распоряжение от 9 августа 2013 года №1399-р. Устанавливаются особенности осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации отдельными категориями сотрудников иностранных коммерческих организаций, зарегистрированных на территории государств – членов ВТО, направленных для замещения (занятия) должностей в расположенных на территории Российской Федерации дочерних организациях, представительствах или филиалах этих организаций.
Документ
-
Распоряжение от 9 августа 2013 года №1399-р
Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года"» разработан Минтрудом России.
Законопроект разработан в целях реализации принятых Российской Федерацией обязательств в части регулирования присутствия иностранных физических лиц в Российской Федерации при оказании услуг и предусматривает внесение изменений в федеральные законы «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
Данные изменения предусматривают установление особенностей осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации отдельными категориями сотрудников иностранных коммерческих организаций, зарегистрированных на территории государств – членов ВТО, направленных для замещения (занятия) должностей в расположенных на территории Российской Федерации дочерних организациях, представительствах или филиалах этих организаций.
Согласно законопроекту, Правительство Российской Федерации наделяется правом на определение требований и условий отнесения иностранных работников, направляемых в находящиеся на территории Российской Федерации дочерние организации, представительства или филиалы иностранных коммерческих организаций, зарегистрированных на территории государств – членов ВТО, к ключевому персоналу. Среди таких требований, в частности, уровень квалификации и наличие незаурядных знаний.
Законопроект предусматривает, что уровень заработной платы иностранных граждан, привлекаемых для оказания услуг на территории Российской Федерации и отнесённых к категории ключевого персонала, не может быть менее двух миллионов рублей из расчёта за один год (365 календарных дней).
Квота на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности и квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу не распространяются на ключевой персонал. При этом разрешение на работу данной категории иностранных граждан оформляется в установленном порядке.
Законопроект устанавливает, что ключевой персонал должен иметь действующий на территории Российской Федерации договор (полис) медицинского страхования либо право на основании соответствующего договора, заключённого работодателем с медицинской организацией, на получение первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 1 августа 2013 года.