Распоряжение от 9 августа 2013 года №1398-р. В частности, предлагается проводить не только документальные проверки банков по месту нахождения налоговых органов, но и соответствующие проверки банков в их помещениях.
Документ
-
Распоряжение от 9 августа 2013 года №1398-р
Проект федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за исполнением банками обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах» разработан Минфином России в соответствии с пунктом 1 плана мероприятий по совершенствованию нормативно-правового регулирования в целях противодействия уклонению от уплаты налогов, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2012 года №2250-р.
Законопроект направлен на законодательное урегулирование порядка осуществления налоговыми органами контроля за исполнением банками обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В этих целях предлагается проводить не только документальные проверки банков по месту нахождения налоговых органов, но и соответствующие проверки банков в их помещениях.
При проведении таких проверок проверяемыми лицами являются банки, а не их клиенты, при этом законодательное регулирование контроля за исполнением банками вышеуказанных обязанностей обеспечивает не только необходимые полномочия налоговых органов, но и гарантию защиты прав банков.
В целом устанавливаемый порядок проверки банков соответствует действующим нормам Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующим порядок осуществления выездной налоговой проверки налогоплательщиков (статья 89 Кодекса).
В частности, законопроектом предлагается идентичный состав сведений решения о проведении проверки, трёхлетний проверяемый период, двухмесячный срок проведения проверки с продлением его до четырёх месяцев в порядке, устанавливаемом ФНС России, идентичные механизм и сроки приостановления проведения проверки (до шести месяцев, а в случае запроса информации у иностранных государственных органов – до девяти месяцев), а также основания проведения повторной проверки.
Одновременно с законодательным урегулированием налогового контроля за банками законопроектом предусмотрена отмена установленных нормами статей 23 и 241 Кодекса обязанностей сообщать в налоговые органы об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов в банках налогоплательщиками – организациями, индивидуальными предпринимателями, нотариусами, занимающимися частной практикой, адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, управляющими товарищами – участниками договоров инвестиционного товарищества, ответственными за ведение налогового учёта, а также о возникновении или прекращении права указанными лицами использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств.
Кроме того, законопроектом предусматривается перенести обязанность по информированию налоговых органов об открытии (закрытии, изменении реквизитов) лицевых счетов в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации), с налогоплательщиков-организаций на сами вышеуказанные органы, отменить обязанность налогоплательщиков-организаций сообщать в налоговые органы о реорганизации или ликвидации организации, а также ряд других положений.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 1 августа 2013 года.