Распоряжение от 20 апреля 2019 года №789-р. В целях недопущения проведения азартных игр под видом лотерей законопроектом, в частности, предлагается исключить нормы, допускающие проведение бестиражных лотерей с использованием электронных лотерейных билетов, ввести запрет на проведение бестиражных лотерей с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и технических устройств, установить предельный размер призового фонда лотереи по отношению к выручке от её проведения. Принятие законопроекта позволит противодействовать незаконной деятельности по организации и проведению азартных игр под видом лотерей.
Документ
-
PDF
120Kb
Распоряжение от 20 апреля 2019 года №789-р
Проект федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон “О лотереях”» (далее – законопроект) внесён Минфином России.
В целях недопущения проведения азартных игр под видом лотерей законопроектом предлагается исключить нормы, допускающие проведение бестиражных лотерей с использованием электронных лотерейных билетов. Также предусматривается запрет на проведение бестиражных лотерей с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и технических устройств. Уточняются понятия «лотерейная квитанция», «лотерейный терминал». Устанавливается предельный размер призового фонда лотереи по отношению к выручке от её проведения.
Федеральным законом «О лотереях» установлена обязанность оператора лотереи ежеквартально проводить целевые отчисления от лотереи. В целях устранения правовой неопределённости, вытекающей из этой нормы, законопроектом предлагается перечислять эти средства в федеральный бюджет. При этом размер отчислений должен составлять 10% от разницы между суммой выручки оператора лотереи от её проведения за отчётный квартал и суммой сформированного в соответствии с условиями лотереи призового фонда за отчётный квартал.
Также в связи с существенным ростом требований банков при выдаче банковских гарантий законопроектом предусматривается сократить срок действия безотзывной банковской гарантии, обеспечивающей обязательства оператора лотереи по оплате целевых отчислений от проведения лотереи. Банковская гарантия, выданная на срок менее пяти лет (в действующей редакции – не менее пяти лет), позволит обеспечить перечисление целевых отчислений в период её действия, а возможность её переоформления по истечении срока действия будет дополнительным инструментом, обеспечивающим исполнение оператором своих обязательств.
В настоящее время лотерейные терминалы применяются только для распространения лотерейных квитанций. Вместе с тем использование лотерейных квитанций при проведении тиражных лотерей невелико и продолжает сокращаться, а договоры на участие в лотереях оформляются выдачей лотерейных билетов и электронных лотерейных билетов. В связи с этим законопроектом предлагается упразднить реестр лотерейных терминалов как неактуальный.
Принятие законопроекта позволит привести законодательство о лотереях в соответствие с современным положением дел в соответствующей сфере регулирования, противодействовать незаконной деятельности по организации и проведению азартных игр под видом лотерей.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 18 апреля 2019 года.