Распоряжение от 2 марта 2019 года №351-р. Законопроектом предлагается снизить для предприятий ОПК минимальный объём инвестиций, при котором реализация проекта возможна по специальному инвестиционному контракту с Российской Федерацией, субъектом Федерации или муниципальным образованием, с 3 млрд рублей до 750 млн рублей. Цель предлагаемых изменений – интенсифицировать производство продукции гражданского назначения на предприятиях ОПК.
Документ
-
PDF
121Kb
Распоряжение от 2 марта 2019 года №351-р
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 111.3 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» (далее – законопроект) разработан Минпромторгом России во исполнение подпункта «а» пункта 1 перечня поручений Президента России от 17 февраля 2018 года №Пр-288 и подпункта «а» пункта 1 от 18 декабря 2018 года №Пр-2423 по вопросам диверсификации производства высокотехнологичной продукции гражданского назначения организациями оборонно-промышленного комплекса (далее – организации ОПК).
С учётом того, что в перспективе объёмы закупок в рамках государственного оборонного заказа будут иметь тенденцию к снижению, для предприятий ОПК возрастают риски снижения рентабельности и сокращения объёмов производства. Поэтому существует объективная потребность в своевременной диверсификации деятельности организаций, включённых в реестр предприятий ОПК. Для этого необходимо использовать в том числе механизм специального инвестиционного контракта (СПИК).
В настоящее время минимальный размер инвестиций при заключении специального инвестиционного контракта составляет 3 млрд рублей. Это весьма значительный объём для большинства предприятий ОПК, что затрудняет использование ими инструмента СПИК для наращивания производства продукции гражданского назначения.
Законопроектом предлагается снизить для предприятий ОПК минимальный объём инвестиций, при котором реализация проекта возможна по специальному инвестиционному контракту с Российской Федерацией, субъектом Федерации или муниципальным образованием, с 3 млрд рублей до 750 млн рублей.
Снижение объёма инвестиций в создание или модернизацию и освоение производства продукции в рамках СПИК позволит вовлечь предприятия ОПК в новые проекты гражданского назначения и гарантировать стабильность налоговых и регуляторных условий для таких предприятий.
Законопроектом предлагается снять для предприятий ОПК ограничения по объёму высокотехнологичной продукции гражданского назначения, который может поставляться единственным поставщиком при реализации специального инвестиционного контракта. В настоящее время доля гражданской продукции, выпускаемой организациями ОПК, составляет примерно 17%.
Предлагаемые механизмы уже в среднесрочной перспективе позволят создать благоприятные условия для вывода на рынок и увеличения объёма поставок высокотехнологичной продукции гражданского назначения организациями ОПК. Предлагаемые законодательные новеллы будут способствовать увеличению к 2025 году доли высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения до 30% от общего объёма продукции, выпускаемой предприятиями ОПК, а к 2030 году – до 50%.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 28 февраля 2019 года.