Распоряжение от 8 декабря 2018 года №2723-р. В целях совершенствования законодательства в области гражданской обороны и повышения эффективности системы управления гражданской обороной законопроектом, уточняются полномочия Президента и Правительства России в этой области, категории должностных лиц субъектов Федерации, ответственных за руководство гражданской обороной.
Документ
-
PDF
121Kb
Распоряжение от 8 декабря 2018 года №2723-р
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О гражданской обороне”» (далее – законопроект) подготовлен МЧС России во исполнение Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года (утверждены Указом Президента России от 20 декабря 2016 года №696) и Стратегии развития системы радиационной, химической и биологической защиты войск и населения Российской Федерации в мирное и военное время на период до 2025 года и дальнейшую перспективу (утверждена Указом Президента России от 5 декабря 2016 года №645).
Правительство России предлагается наделить полномочиями по определению порядка функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения.
В качестве необходимого условия для ведения гражданской обороны на территории России или в отдельных её местностях предлагается установить норму о введении Плана гражданской обороны и защиты населения России в действие решением Президента России.
Предусматривается сокращение региональных центров МЧС России в системе управления гражданской обороной с передачей функций в главные управления МЧС по субъектам Федерации.
Уточняются категории должностных лиц субъектов Федерации, ответственных за руководство гражданской обороной на территории субъектов Федерации. Предлагается установить персональную ответственность высших должностных лиц субъектов Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации), руководителей органов местного самоуправления (должностных лиц местного самоуправления) и руководителей организаций за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
Определяются условия, при которых организации, не имеющие мобилизационного задания и не входящие в перечень организаций, осуществляющих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организации, обеспечивающие выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне, могут вместо создания нештатных аварийно-спасательных формирований привлекать для проведения аварийно-спасательных работ профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования на договорной основе. Для организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности, предусматривается необходимость создания таких формирований.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 5 декабря 2018 года.