Распоряжение от 29 сентября 2018 года №2077-р. Законопроектом предлагается при расчёте коэффициента дифференциации учитывать не только сумму средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате, но и соотношение заработной платы в регионе и заработной платы в целом по стране. Это позволит учесть особенности регионов, в которых заработная плата выше, чем в среднем по России, но при этом районные коэффициенты к заработной плате законодательством не установлены, а процентные надбавки к заработной плате отсутствуют.
Документ
-
PDF
122Kb
Распоряжение от 29 сентября 2018 года №2077-р
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О размере и порядке расчёта тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения” в части определения коэффициента дифференциации и коэффициента удорожания медицинских услуг» (далее – законопроект) внесён Минздравом России.
В соответствии с действующим законодательством тариф страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения в субъекте Федерации рассчитывается как произведение тарифа, установленного статьёй 1 Федерального закона от 30 ноября 2011 года №354-ФЗ «О размере и порядке расчёта тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» (далее – Федеральный закон №354-ФЗ), коэффициента дифференциации согласно приложению к Федеральному закону №354-ФЗ и коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг, ежегодно устанавливаемого федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – Фонд) на соответствующий финансовый год и плановый период. Коэффициент дифференциации рассчитывается как отношение суммы средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате к максимальному значению суммы средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате (равному 3).
Законопроектом предусматривается изменение порядка расчёта тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения, подлежащего в соответствии со статьями 8 и 24 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» уплате страхователями для неработающих граждан – уполномоченными органами государственной власти субъектов Федерации в бюджет Фонда.
При расчёте коэффициента дифференциации предлагается учитывать не только сумму средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате, но и соотношение заработной платы в регионе и заработной платы в России.
Предлагаемые изменения позволят учесть особенности регионов, в которых заработная плата выше, чем в среднем по России, но при этом районные коэффициенты к заработной плате законодательством не установлены, а процентные надбавки к заработной плате отсутствуют (Ленинградская и Московская области, Москва, Санкт-Петербург).
В связи с тем, что применяемые для расчёта коэффициентов дифференциации значения заработной платы и районных коэффициентов ежегодно актуализируются, законопроектом предлагается устанавливать значения коэффициентов дифференциации для субъектов Федерации ежегодно федеральным законом о бюджете Фонда на соответствующий финансовый год и плановый период.
Законопроектом также предлагается закрепить порядок определения коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг исходя из значения индекса потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 20 сентября 2018 года.