Распоряжение от 29 сентября 2018 года №2082-р. Законопроект разработан в целях создания надлежащих правовых условий для подготовки проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». В связи с внесением изменений в Налоговый кодекс предлагается закрепить в Бюджетном кодексе нормативы распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации доходов от уплаты отдельных налоговых платежей.
Документ
-
PDF
121Kb
Распоряжение от 29 сентября 2018 года №2082-р
Проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект) внесён Минфином России.
Законопроект разработан в целях создания надлежащих правовых условий для подготовки проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и его последующего исполнения.
В связи с внесением изменений в Налоговый кодекс предлагается закрепить в Бюджетном кодексе нормативы распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации доходов от уплаты отдельных налоговых платежей.
В целях частичной компенсации выпадающих доходов субъектов Федерации в связи с исключением Федеральным законом от 3 августа 2018 года №302-ФЗ с 2019 года движимого имущества из объектов обложения налогом на имущество организаций предлагается начиная с 2019 года установить нормативы зачисления акцизов на алкогольную продукцию крепостью свыше 9% в бюджеты субъектов Федерации на уровне 80% и в федеральный бюджет – 20% (в настоящее время Бюджетным кодексом установлен норматив зачисления этих акцизов в консолидированные бюджеты субъектов Федерации в размере 50%).
Дополнительные поступления в региональные бюджеты от реализации этой нормы составят в 2019 году – 58,98 млрд рублей, в 2020 году – 62 млрд рублей, в 2021 году – 65,6 млрд рублей, в 2022 году – 67,7 млрд рублей, в 2023 году – 71,4 млрд рублей, в 2024 году – 75,4 млрд рублей.
Законопроектом также предусматривается поэтапная передача акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые в России, из федерального бюджета в консолидированные бюджеты субъектов Федерации. Эта норма направлена на реализацию Указа Президента России от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» с учётом необходимости увеличения объёма доходов консолидированных бюджетов субъектов Федерации и региональных дорожных фондов.
В целях доведения к 2024 году доли бюджетов субъектов Федерации в распределении доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты до 100% и соответствующего снижения доли зачисления этих доходов в федеральный бюджет законопроектом предлагается внести изменения, которыми предусматривается закрепить временные (до 2024 года) значения нормативов зачисления таких доходов в региональные бюджеты: в 2020 году – 66,6%, в 2021 году – 74,9%, в 2022 году – 83,3%, в 2023 году – 91,6%. С 1 января 2024 года предлагается закрепить в Бюджетном кодексе на постоянной основе норматив зачисления 100% доходов от таких акцизов в бюджеты субъектов Федерации.
Дополнительные поступления в бюджеты субъектов Федерации составят в 2020 году – 57,02 млрд рублей, в 2021 году – 121,8 млрд рублей, в 2022 году – 192,7 млрд рублей, в 2023 году – 269,7 млрд рублей, в 2024 году – 355,2 млрд рублей.
Кроме того, законопроектом предлагается продлить на 2021–2024 годы временные положения Федерального закона от 27 ноября 2017 года №345-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные акты Российской Федерации» в части распределения между бюджетами бюджетной системы налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключённых до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года №225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления этого налога в федеральный и региональный бюджеты (75% в бюджет субъекта Федерации).
В порядке настройки механизма использования средств Фонда развития в рамках проектов в сфере дорожного хозяйства законопроектом предусматривается исключить положения о недопустимости одновременного финансирования государственных программ за счёт Фонда развития и Федерального дорожного фонда.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 20 сентября 2018 года.