Распоряжение от 14 июля 2018 года №1458-р. Законопроектом предлагается устранить правовую неопределённость, предусмотрев возможность заключения отдельным хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности государства, договоров банковского обслуживания с несколькими кредитными организациями, не соответствующими установленным Правительством России требованиям.
Документ
-
PDF
121Kb
Распоряжение от 14 июля 2018 года №1458-р
Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона “Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”» (далее – законопроект) внесён Минфином России.
Федеральным законом от 29 июля 2017 года №267-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее соответственно – Федеральный закон №267-ФЗ, хозяйственные общества), которыми Правительству России предоставлено право установить отдельные требования к кредитным организациям, в которых хозяйственные общества вправе открывать счета, покрытые (депонированные) аккредитивы и заключать договоры банковского счёта и договоры банковского вклада (депозита).
Также Федеральным законом №267-ФЗ было установлено, что Правительство России вправе определить кредитную организацию, не соответствующую этим требованиям, имеющую право на открытие счетов и покрытых (депонированных) аккредитивов, заключение договоров банковского счёта и договоров банковского вклада (депозита) с отдельным хозяйственным обществом.
Из этой правовой нормы следует, что Правительство вправе определить только одну кредитную организацию, не соответствующую установленным требованиям, для взаимодействия только с одним отдельным хозяйственным обществом.
Однако на практике имеются случаи заключения договоров банковского обслуживания отдельным хозяйственным обществом в силу специфики своей деятельности с несколькими кредитными организациями, не соответствующими установленным требованиям.
Отсутствие в законодательстве положения, предоставляющего возможность банковского обслуживания хозяйственных обществ несколькими кредитными организациями, может повлечь прекращение работы и закрытие счетов хозяйственных обществ в банках, усложнить работу таких обществ в части обеспечения долгового финансирования и международных проектов, сократить конкуренцию между банками за обслуживание финансовых потоков хозяйственных обществ.
В целях устранения этой правовой неопределённости законопроектом предлагается установить право Правительства России определить одну или несколько кредитных организаций, не соответствующих установленным требованиям, имеющих право банковского обслуживания отдельного хозяйственного общества.
Принятие законопроекта обеспечит возможность банковского обслуживания хозяйственных обществ несколькими кредитными организациями.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 12 июля 2018 года.